Заговоры от зубной боли
Если вам недоступна медицинская помощь, снять зубную боль помогут ритуалы. Здесь собраны некоторые самые популярные и эффективные.
Действенные заговоры при зубной боли
Читается на себя или другого человека:
«Месяц на небе, медведь в лесу, рыба в море. Как им в кучу не сходиться, за одним столом не садиться, с одной чарки вина не пить, с одной чаши еды не есть, так и (имя) зубам не болеть».
«Господи, помоги мне, рожденному, крещенному рабу Божьему (имя), вышептать зубы. Месяц на небе, турок в поле, медведь в лесе. Если соберутся три брата пить‑гулять вместе, тогда у рожденного, крещенного раба Божьего (имя) будут зубы болеть. Спросил молодой месяц у старого „Болели ли зубы у мертвого?“ – „У мертвого зубы не болели, не щемели, а у раба (рабы) Божьего (имя) зубы занемели“».
«Батюшка млад месяц, золотые рога твои! Как рога твои золотые, так чтобы у раба божьего (имя) зубной боли не было во веки. Аминь».
«Стану я, раб Божий (имя), благословясь, выйду, перекрестясь, из избы дверями, из двора воротами. Выйду я на широкую улицу, посмотрю и погляжу на млад светел месяц. В том младу месяцу два брата родных – Кавель и Авель. Как у них зубы не болят и не щипят, так бы у меня, раба Божьего (имя), не болели и не щипели».
«Стану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду, перекрестясь, из избы дверями, из двора воротами, в чистое поле, под восточную сторону, к синему морю. И есть в чистом поле под восточной стороною лежит бел дубова гробница, и есть в Божьей гробнице июня – мертвец. И как у того июня – мертвеца зубы не болят, мясо не пухнет, червь зубов не точит, так же бы у меня, раба Божьего (имя), зубы не болели, мясо не пухло и червь зубов не точил. Век по веки, отныне до веку. Будьте мои слова полны, недоговорны и переговорны! Которое слово учитель недоучил или сам ученик позабыл, то слово не оставляй, в том же „аминь“ проставляй. Аминь!»
«Заря‑зарница, красная девица, полуношница, в поле заяц, в море камень, на дне лимар. Покрой ты, зарница, мои зубы скорбны своею фатою от проклятого лимаря, за твоим покровом уцелеют мои зубы. Враг лимар, откачнись от меня, а если ты будешь грызть мои бедные зубы, сокрою тебя в бездны преисподния. Слово мое крепко!»
Этот заговор от зубной боли произносили трижды:
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас! Господня Храмина тебе не гарывать, у раба Божия (имярек) зубам не болевать отныне и довеку, вовеки, аминь.
Чтобы усилить действие заговорных слов, отковыривали щепочку от бревенчатого дома и клали на больной зуб, после чего, закончив заговор, кланялись избе.
Проговорив следующий заговор, растущую на улице крапиву привязывали, пригнув ее к земле, а на третий день отвязывали:
Матушка-крапивушка, святое деревцо! Есть у меня раб Божий (имярек), есть у него на зубах черви, а ты оных выведи; а ежели не выведешь, то я тебя высушу; а ежели выведешь, то я тебя в третий день отпущу.
Следующий заговор от зубной боли наговаривается или на редьку, или на сучок ели:
На море на Океане, на острове на Буяне, стоит соборная апостольская церковь, стоят Мать Пресвятая Богородица и преподобный Антипий, зубной исцелитель. Он просит и молит угодников Божийх о рабе Божием (имярек), как бы у вас, угодники Божий, зубы не болели, так бы у раба Божия (имярек) зубы не болели. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь, аминь, аминь.
Заговор произносили на соль, которую потом клали на зубы:
Каин! Каин! Каин! Вели спросить брата своего Авеля: не болят ли у него зубы? Нет? Так бы у раба Божия (имярек), нет. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь, аминь, аминь.
Эти заговоры произносили по три раза на вино:
Заря-зарница, красная девица, полуношница! В поле заяц, в море камень, на дне Лимарь. Покрой ты, зарница, мои зубы скорбны своею фатою от проклятого Лимаря; за твоим покровом уцелеют мои зубы. Враг Лимарь, откачнись от меня, а если будешь грызть мои белые зубы, сокрою тебя в бездны преисподние. Слово мое крепко!
Месяц ты, месяц, серебряны рожки, златые твои ножки. Сойди ты, месяц, сними мою зубную скорбь, унеси боль под облака, моя скорбь не мала, не тяжка, а твоя сила могуча. Мне скорби не перенесть. Вот зубы, вот два, вот три: все твои; возьми мою скорбь. Месяц ты, месяц, сокрой от меня свою скорбь.
Иду я не улицею, не дорогою, а по пустым переулкам, по оврагам, по каналам. Навстречу мне заяц. Заяц ты, заяц, где твои зубы? Отдай мне свои, возьми мои. Иду я не путем-дорогою, а сырым бором, темным лесом. Навстречу мне серый волк. Волк ты, серый волк, где твои зубы? Вот тебе мои зубы, отдай мне свои. Иду я не землею, не водою, а чистым полем, цветным лугом. Навстречу мне старая баба. Старая ты баба, где твои зубы? Возьми ты волчьи зубы, отдай свои выпалые. Заговариваю я зубы крепко-накрепко у раба (такого-то) по сей день, по сей час, на веки веков.
Марфа, Мария и Пелагея, три сестры Лазаревы, пойдите к своему брату Лазарю, спросите у своего брата Лазаря: не ломит ли у него кости? Нет, сестрицы! Не болят у меня зубы, не ломит у меня кости. Заговариваю я раба (такого-то), чтобы у него не болели кости, не ломило зубы по сей час, по сей день, по всю жизнь. Чудо водяной! Возьми зуб ломовой у раба (такого-то). Не болят у раба (такого-то) зубы. Болят зубы у кошки, у собаки, у лисицы, у волка, у зайца, у крота, у быка, у коровы, у свиньи, у лошади, у козла, у барана, у овцы по все дни, во все часы, по всю их жизнь, злым мученьем и сокрушеньем.
Яость есть остров, Яость полон людей, вень при своей простоте, и хвалится Архан на Русь побывать и Русь воевать, и молюсь я, раб Божий (имярек), Пречистой Богородице, чтобы Архану-царю на Руси не бывать, Русь не воевать; так бы у меня, раба Божия (имярек), зубному недугу не бывать, щекам не пухнуть, зубам не болеть в полном месяце, в ущербном месяце. Моим словам небо и земля – ключ и замок. Аминь, аминь, аминь.
Смачивают указательный палец слюной и мажут больной глаз, приговаривая на палец 3 раза слова заговора:
Господи, благослови! Солнце на запад, день на исход, сучок на глазу на изводе, сам пропадет, как чело повернет. Ключи замок словам моим.
Действенные заговоры при зубной боли
Читается на себя или другого человека:
«Месяц на небе, медведь в лесу, рыба в море. Как им в кучу не сходиться, за одним столом не садиться, с одной чарки вина не пить, с одной чаши еды не есть, так и (имя) зубам не болеть».
«Господи, помоги мне, рожденному, крещенному рабу Божьему (имя), вышептать зубы. Месяц на небе, турок в поле, медведь в лесе. Если соберутся три брата пить‑гулять вместе, тогда у рожденного, крещенного раба Божьего (имя) будут зубы болеть. Спросил молодой месяц у старого „Болели ли зубы у мертвого?“ – „У мертвого зубы не болели, не щемели, а у раба (рабы) Божьего (имя) зубы занемели“».
«Батюшка млад месяц, золотые рога твои! Как рога твои золотые, так чтобы у раба божьего (имя) зубной боли не было во веки. Аминь».
«Стану я, раб Божий (имя), благословясь, выйду, перекрестясь, из избы дверями, из двора воротами. Выйду я на широкую улицу, посмотрю и погляжу на млад светел месяц. В том младу месяцу два брата родных – Кавель и Авель. Как у них зубы не болят и не щипят, так бы у меня, раба Божьего (имя), не болели и не щипели».
«Стану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду, перекрестясь, из избы дверями, из двора воротами, в чистое поле, под восточную сторону, к синему морю. И есть в чистом поле под восточной стороною лежит бел дубова гробница, и есть в Божьей гробнице июня – мертвец. И как у того июня – мертвеца зубы не болят, мясо не пухнет, червь зубов не точит, так же бы у меня, раба Божьего (имя), зубы не болели, мясо не пухло и червь зубов не точил. Век по веки, отныне до веку. Будьте мои слова полны, недоговорны и переговорны! Которое слово учитель недоучил или сам ученик позабыл, то слово не оставляй, в том же „аминь“ проставляй. Аминь!»
«Заря‑зарница, красная девица, полуношница, в поле заяц, в море камень, на дне лимар. Покрой ты, зарница, мои зубы скорбны своею фатою от проклятого лимаря, за твоим покровом уцелеют мои зубы. Враг лимар, откачнись от меня, а если ты будешь грызть мои бедные зубы, сокрою тебя в бездны преисподния. Слово мое крепко!»
Этот заговор от зубной боли произносили трижды:
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас! Господня Храмина тебе не гарывать, у раба Божия (имярек) зубам не болевать отныне и довеку, вовеки, аминь.
Чтобы усилить действие заговорных слов, отковыривали щепочку от бревенчатого дома и клали на больной зуб, после чего, закончив заговор, кланялись избе.
Проговорив следующий заговор, растущую на улице крапиву привязывали, пригнув ее к земле, а на третий день отвязывали:
Матушка-крапивушка, святое деревцо! Есть у меня раб Божий (имярек), есть у него на зубах черви, а ты оных выведи; а ежели не выведешь, то я тебя высушу; а ежели выведешь, то я тебя в третий день отпущу.
Следующий заговор от зубной боли наговаривается или на редьку, или на сучок ели:
На море на Океане, на острове на Буяне, стоит соборная апостольская церковь, стоят Мать Пресвятая Богородица и преподобный Антипий, зубной исцелитель. Он просит и молит угодников Божийх о рабе Божием (имярек), как бы у вас, угодники Божий, зубы не болели, так бы у раба Божия (имярек) зубы не болели. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь, аминь, аминь.
Заговор произносили на соль, которую потом клали на зубы:
Каин! Каин! Каин! Вели спросить брата своего Авеля: не болят ли у него зубы? Нет? Так бы у раба Божия (имярек), нет. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь, аминь, аминь.
Эти заговоры произносили по три раза на вино:
Заря-зарница, красная девица, полуношница! В поле заяц, в море камень, на дне Лимарь. Покрой ты, зарница, мои зубы скорбны своею фатою от проклятого Лимаря; за твоим покровом уцелеют мои зубы. Враг Лимарь, откачнись от меня, а если будешь грызть мои белые зубы, сокрою тебя в бездны преисподние. Слово мое крепко!
Месяц ты, месяц, серебряны рожки, златые твои ножки. Сойди ты, месяц, сними мою зубную скорбь, унеси боль под облака, моя скорбь не мала, не тяжка, а твоя сила могуча. Мне скорби не перенесть. Вот зубы, вот два, вот три: все твои; возьми мою скорбь. Месяц ты, месяц, сокрой от меня свою скорбь.
Иду я не улицею, не дорогою, а по пустым переулкам, по оврагам, по каналам. Навстречу мне заяц. Заяц ты, заяц, где твои зубы? Отдай мне свои, возьми мои. Иду я не путем-дорогою, а сырым бором, темным лесом. Навстречу мне серый волк. Волк ты, серый волк, где твои зубы? Вот тебе мои зубы, отдай мне свои. Иду я не землею, не водою, а чистым полем, цветным лугом. Навстречу мне старая баба. Старая ты баба, где твои зубы? Возьми ты волчьи зубы, отдай свои выпалые. Заговариваю я зубы крепко-накрепко у раба (такого-то) по сей день, по сей час, на веки веков.
Марфа, Мария и Пелагея, три сестры Лазаревы, пойдите к своему брату Лазарю, спросите у своего брата Лазаря: не ломит ли у него кости? Нет, сестрицы! Не болят у меня зубы, не ломит у меня кости. Заговариваю я раба (такого-то), чтобы у него не болели кости, не ломило зубы по сей час, по сей день, по всю жизнь. Чудо водяной! Возьми зуб ломовой у раба (такого-то). Не болят у раба (такого-то) зубы. Болят зубы у кошки, у собаки, у лисицы, у волка, у зайца, у крота, у быка, у коровы, у свиньи, у лошади, у козла, у барана, у овцы по все дни, во все часы, по всю их жизнь, злым мученьем и сокрушеньем.
Яость есть остров, Яость полон людей, вень при своей простоте, и хвалится Архан на Русь побывать и Русь воевать, и молюсь я, раб Божий (имярек), Пречистой Богородице, чтобы Архану-царю на Руси не бывать, Русь не воевать; так бы у меня, раба Божия (имярек), зубному недугу не бывать, щекам не пухнуть, зубам не болеть в полном месяце, в ущербном месяце. Моим словам небо и земля – ключ и замок. Аминь, аминь, аминь.
Смачивают указательный палец слюной и мажут больной глаз, приговаривая на палец 3 раза слова заговора:
Господи, благослови! Солнце на запад, день на исход, сучок на глазу на изводе, сам пропадет, как чело повернет. Ключи замок словам моим.