Заговоры от высокой температуры
Больной, если хватало силы, должен был отправиться в лес, чтобы найти осину, поклониться ей и произнести следующий заговор от лихорадок:
Осина, осина, возьми мою трясину, дай мне леготу!
После этого он перевязывал осину своим поясом.
Этот заговор читали во время вечерних зорь по 3 раза и сплевывали после каждого в левую сторону со словами:
Покуда я плюю, потуда б рабу (имярек) хворать.
На лихорадку существует огромное множество заговоров. Но должна напомнить вам, что в те далекие времена почти все болезни, сопровождающиеся температурой и сильным жаром, считались славянами лихорадкой.
На горах аеонских стоит дуб мокрецкой, под тем дубом стоят тринадесять старцев со старцем Пафнутием. Идут к ним двенадесять девиц простоволосых, просто-поясных, и рече старец Пафнутий с тремя надесять старцами: кто сии к нам идоша? И рече ему двенадесять девиц. Есть мы царя Ирода дщери, идем на весь мир кости знобить, тело мучить. И рече старец Пафнутий своим старцам: зломите по три прута, тем станем их бита по три зари утренние, по три зари вечерние. Взмолились двенадесять дев к трина-десяти старцам с старцем Пафнутием. И не почто же бысть их мольба. И начаша их старцы [бить], глаголя: ой, вы еси двенадесять девиц! Будьте вы трясуницы, водяницы, расслабленные, и живите на воде студенице, в мир не ходите, кости не знобите, тела не мучьте. Побегоша двенадесять девиц к воде студенице, трясуницами, водяницами, расслабленными. Заговариваю я раба (такого-то) от иссушения лихорадки. Будьте вы прокляты, двенадесять девиц, в тартарары! Отойдите от раба такого-то в леса темные да древа сухие!
Существовал и «усеченный» вариант этого заговора от лихорадок. Выглядел он следующим образом:
На море на Окияне, на острове на Буяне, лежит камень Алатырь, на том камне сидят три старца с железными прутьями; идуть к ним навстречу двенадцать сестер лихорадок. «Вы куда идете, грешные, окаянные, проклятые?» – «Идем в мир, у людей кости ломать, да силу вынимать».– «Воротитесь, грешные, проклятые, окаянные».– «Мы тогда воротимся, когда эти слова будуть все знать да по три раза читать».
Осина, осина, возьми мою трясину, дай мне леготу!
После этого он перевязывал осину своим поясом.
Этот заговор читали во время вечерних зорь по 3 раза и сплевывали после каждого в левую сторону со словами:
Покуда я плюю, потуда б рабу (имярек) хворать.
На лихорадку существует огромное множество заговоров. Но должна напомнить вам, что в те далекие времена почти все болезни, сопровождающиеся температурой и сильным жаром, считались славянами лихорадкой.
На горах аеонских стоит дуб мокрецкой, под тем дубом стоят тринадесять старцев со старцем Пафнутием. Идут к ним двенадесять девиц простоволосых, просто-поясных, и рече старец Пафнутий с тремя надесять старцами: кто сии к нам идоша? И рече ему двенадесять девиц. Есть мы царя Ирода дщери, идем на весь мир кости знобить, тело мучить. И рече старец Пафнутий своим старцам: зломите по три прута, тем станем их бита по три зари утренние, по три зари вечерние. Взмолились двенадесять дев к трина-десяти старцам с старцем Пафнутием. И не почто же бысть их мольба. И начаша их старцы [бить], глаголя: ой, вы еси двенадесять девиц! Будьте вы трясуницы, водяницы, расслабленные, и живите на воде студенице, в мир не ходите, кости не знобите, тела не мучьте. Побегоша двенадесять девиц к воде студенице, трясуницами, водяницами, расслабленными. Заговариваю я раба (такого-то) от иссушения лихорадки. Будьте вы прокляты, двенадесять девиц, в тартарары! Отойдите от раба такого-то в леса темные да древа сухие!
Существовал и «усеченный» вариант этого заговора от лихорадок. Выглядел он следующим образом:
На море на Окияне, на острове на Буяне, лежит камень Алатырь, на том камне сидят три старца с железными прутьями; идуть к ним навстречу двенадцать сестер лихорадок. «Вы куда идете, грешные, окаянные, проклятые?» – «Идем в мир, у людей кости ломать, да силу вынимать».– «Воротитесь, грешные, проклятые, окаянные».– «Мы тогда воротимся, когда эти слова будуть все знать да по три раза читать».