Заговор против боли
У колдунов был заговор против боли, или «талисман молчания». Это был кусочек тончайшей бумаги, на которой писались известные слова и фигуры с соответствующими заклинаниями. Колдун прятал этот кусочек бумаги под ноготь или волосы и, пока талисман был при нем, не чувствовал боли. Надо думать, здесь играло роль самовнушение. Поэтому при допросе колдунов палач первым делом остригал им ногти и волосы и обыскивал их по всему телу, дабы удалить этот талисман. По общераспространенному мнению, Диавол отмечал каждого колдуна и колдунью прикосновением к какому-нибудь месту тела, вследствие чего данное место, хотя бы с булавочную головку, становилось нечувствительным. Это место называлось «отметкой Диавола», и нахождение на теле обвиняемого такой отметки считалось верным признаком и доказательством колдовства. Поэтому судьи первым делом подвергали колдунов мучительной операции отыскания этой отметки. Для этого их раздевали догола и, удалив с тела все волосы, вонзали в разные места тела длинную иголку, и беда тому, кто не вскрикнет при уколе: печать Диавола была найдена и обвиняемого ждал костер. Понятно, при таком исследовании возможны были злоупотребления. Рука с тремя прижатыми пальцами и двумя вытянутыми символизирует Диавола, поскольку отрицает Троицу и утверждает двоичность. В большинстве ритуалов, описываемых в трактатах, демоны подчиняются магу или могут быть ему подчинены. Но существует и другой вид церемоний, в которых властвует сила зла, а маг ей поклоняется – эти церемонии связаны с договором, заключаемым с Диаволом, шабашами ведьм и черной мессой. Современные колдуны и ведьмы приобретают «Магию» под авторством Алистера Кроули или Элифаса Леви. Хочу вам рассказать только один эпизод из жизни Алистера Кроули… В 1916 году, перебравшись в Бристоль (Нью-Гэмпшир), он взошел на верхнюю магическую ступень – магистра, осуществив церемонию собственного изобретения: он крестил жабу именем Иисуса Христа, после чего распял ее. В 1920 году он уехал в Кефалу на Сицилии и основал святое Аббатство Телемы (по-гречески – «воля») со своей любовницей Красной Женщиной и сестрой Кипридой (имя Афродиты). Однако он собрал очень мало учеников и соответственно денег. Слухи, иногда вполне обоснованные, об отвратительных ритуалах и оргиях дошли до правительства Муссолини, и в 1923 году Кроули был выслан. Позднее он был изгнан из Франции и одиноко бродил из Англии в Германию и в Португалию и обратно, постоянно находясь в поле зрения прессы, называвшей его «самым развратным человеком на свете». Сам он предпочитал называть себя «Великим Зверем». Элифас Леви, который иногда позволял разыгрываться собственному воображению, говорил, что для вызова злых сил круг должен быть нарисован острием магического меча, а внутренний круг выложен полосами кожи ягненка или ребенка, скрепленными четырьмя гвоздями, взятыми из фоба преступника. В круг вписывается треугольник с двумя свечами, сделанными из человеческого жира, они ставятся справа и слева в черных деревянных подсвечниках, окруженных вербеной. С внешней стороны круга располагается четыре предмета: голова черного кота, которого в течение пяти дней кормили человечиной, летучая мышь, утопленная в крови, рога козла, совокупившегося с девушкой, и череп отцеубийцы. На маге должны быть надеты черное одеяние без швов и рукавов, свинцовый колпак, на котором выгравированы символы Венеры, Сатурна и Луны. Эти жутковатые, не слишком доступные аксессуары рекомендуются авторами учебников в основном для того, чтобы вызвать мурашки у читателей, но, кроме того, они указывают на то, что цель круга заключается не только в том, чтобы удержать за его пределами злых духов, но и в том, чтобы сконцентрировать силы внутри. Мрачные аксессуары создают соответствующую атмосферу для предстоящей церемонии, внося в нее собственную силу, свойственную вещам, связанным со смертью, агонией, насилием и извращением. Четыре гвоздя являются зашитой от демонов, поскольку сделаны из железа, но связь с казненным сообщает им мощную энергию негодования и ненависти, которые тот испытывал в момент смерти. Если смерти предшествовали мучения, считается, что сила агонии и ярости будет еще больше. Свечи, сделанные из человеческого жира, содержат в себе жизненную энергию, как и тряпка со следами крови. Голова кота, питавшегося человечиной, утопленная летучая мышь, козлиные рога и череп отцеубийцы являются проводниками жестоких, одурманивающих потоков энергии, вызываемых церемонией или созерцанием извращений и жестокостей. Как мы можем убедиться, сцены жутковатые.