Заговор от волоса, вывиха и ячменя
Рассмотрим некоторые болезни от порчи.
Бешиха – так называется болезнь, поражающая кожу.
Заговор от бешихи
Заговор начитывается много раз подряд на дым щепки. Эту щепку нужно носить вокруг больного по часовой стрелке, глядя на дым.
Бешихо-бешихища! Подуманная, погаданная, насланная с воды, с человека, с ветра, от девицы, от бабы, от юнца, от мужика. Бешиха поповская, цыганская, вызываю тебя, выкликаю тебя! Расступись, разойдись, иди во глубокие болота, в мертвые боры, где народ не ходит, скот не бродит, птица не летает, зверь не рыщет. Бешихо, бешиха, червячка – Зализняка. Тут тебе не стоять, не распухать, сыпью не сыпать, струпьями на голове не быть, зубов не ломать, щедрого сердца не нудить, суставов не грызть, белого тела не гноить. Я тебя вызываю, выкликаю, выкуриваю за долы, за болота, в пустыни отсылаю, где колокола не звонят и куда хрустальный голос Бога не доходит. Заря-зарница, вечерняя вечерница! Обойди вокруг света! Стань на помощь рабу божьему (имя), болячку изгонять, выгони! Призываю Пречистую Матерь Божью и выкликаю из костей, из мощей, из буйной головы, из ретивого сердца, из русых кос синюху, краснуху, желтуху, белуху, веселуху и ссылаю туда, где люди не ходят, ветры не дуют. Там столы накрыты, там вас ждут. Не я шепчу, а сам Господь Бог и Пречистая Матерь. Господи, спаси, Господи, помоги!
Болезни от порчи. Волос – так называется болезнь, при которой паразиты находятся внутри организма.
Заговоры от волоса
На море-окияне, на Алатыре камне у ракитового куста лежит мать волоса Жилка-прожилка. Никто Этого не знал, только знахарь (имя того, кто читает заговор) ее вызвал и выкликал, чтобы шла из раба божьего (имя) во темные леса, на сухие берега, во мертвые боры и там огнем горела. Упрашиваю, умоляю 12 парней, 12 королей, царя Давида и кротость его. Уговариваю я волосяного, водного, подуманного, погаданного. Белый волос (перечислить все цвета, которые придут на ум, например красный волос и т. д. ). Тут тебе не бывать, рабы божьей (имя) не сушить! Изыди на синие моря, на белый камень коренья копать и по синим морям гулять. Изыди на мхи и болота, на гнилые колоды, где люди не ходят, ветры не летают, буйные дожди не идут. Станьте, ангелы, на радость! Святой Николай, на помощь приди! Божьи угодники, скоропомощники, помогите рабу божьему (имя) быть в радости и добром здравии.
Вывих – значение этого названия сейчас не Изменилось, но в старину так называли еще и ушивы. В заговорах вывих часто называют «вих» или «виху».
Ехал вывих по зеленому лугу. Там девки цветы рвали, вывих поймали. Вывих мой хороший, вывих мой пригожий! Тут тебе не стоять, не болеть, живой кости не грызть, белого тела не сушить. Пора тебе идти на быстрые воды, на сухие леса, на крутые горы. Там гуляй, пей, пируй, суши быстрые воды, сухие леса, не суши у раба божия (имя) румяного тела. Первым разом господним часом. Господу Богу помолюся, святой Пречистой Матери поклонюся. Вывих подуманный, вывих погаданный, мать твоя по полю ходила, вывих будила. Встань виху, поклонись лиху. Тут тебе не стоять, сердца не знобить, живота не тошнить. По горе Матерь Пречистая ходила, сына – вывиха – водила. Ох ты, сын мой виху, поклонись лихому лиху. Ехал Иисус Христос по горе, по воде, во траве, по росе. Как тебе крутые горы не топтать, траву не мять, звезды не срывать, так и виху у раба божьего не бывать. Господи благослови! Божья Матерь помоги! Умоляю весь мир господний и упрашиваю хозяев домовых, полевых, заговариваю я их. Вих-вих, не будь ты лих. Не ходи ты на раба божия (имя), не ломай моих костей. Как сухой груши без корня не стоять, ветвями не махать, так у раба божия (имя) виху не быть и тела белого не ломить. Заговариваю вихи женские, мужские, ведьминские, колдовские.
Болезни от порчи. Нежить – это один из самых опасных видов порчи. Это заболевание, связанное с тем, что человек лишается возможности вести образ жизни, который ведет здоровый человек.
Заговоры от нежити
Как у Адама первозданного не болит ни голова, ни очи, ни зубы, ни уши, никакая часть тела, так растает нежить как/гена морская, как дым от ветра, воск от огня, роса от солнца, так растает нежить у раба божия (имя). Да бежит нежить в пустые горы, в леса дремучие. Нежить ветряной, водяной, человеческий! Я тебя вызываю своими трудами, божьими словами, от рук, от очей, от плечей и из сердца уйди. Изгоняю!
Ячмень – это название сейчас, как и в старину, обозначает одно и то же. Значение не изменилось.
Чтобы избавиться от ячменя, нужно показать ему (ячменю) кукиш и сказать:
«Ячмень, ячмень, вот тебе кукиш. Что захочешь, то и купишь».
«Солнце на запад, день на исход, ячмень в глазу на извод».
Переполох – так называли общее недомогание, вызванное испугом.
1. Чтобы избавить человека от переполоха, применяют заговор, приведенный ниже. Во время чтения нужно водить руками вниз у головы пациента, затем на уровне груди и при этом зевать.
Заговор от переполоха
Я тебя выкликаю и тебя прогоняю: «Отойди ты, огненный, проклятый, заклятый, с души и тела. Душу и тело очищаю, нечистоту выкликаю. Сгинь, пропади, души и тела не суши».
2. Чтобы избавить человека от переполоха, нужно поставить ему на голову пустую миску. На льющуюся воду начитывать заговор. Чтобы ритуал получился, воду надо лить медленно.
Здравствуй, вода Ульяна и земля Татьяна. Я к тебе пришла воды набрать и здоровья попытать.
Вылить в миску с водой воск, говоря:
«Выливайся, переполох, на дороги, на болота и пустынные леса, где люди не ходят и голос живого человека не звучит. Выходи, переполох, с головы, с рук, с ног, с белого лица, с ретивого сердца. Я тебя заклинаю – иди на болота, в густые леса».
Чтобы не укусило бешеное животное.
Этот заговор нужно читать, если есть страх перед собаками или дикими животными.
На море на окияне, на острове Буяне стоит крутая гора Сион-матушка. На крутой горе Сион-Матушке стоит дуб-стародуб, под тем дубом-стародубом цепь железная лежит. Обвита она вокруг дуба. К этой цепи прикован старый бес, собака лютая. Ой ты собака старый бес, уними свой лютый гнев, свою ярость и кусачий зуб. Если укусишь раба божия (имя) в белое тело, пустишь черную слизь в горячую кровь, то сам умрешь и тогда всякую болезнь выгонишь. Если ты, кусачий бес, не уймешь свой лютый гнев, свой кусачий зуб, то приду к тебе с железом стальным, с железом железным, выжигать тебя, изгонять тебя милостью Господа нашего Иисуса Христа.
Заговор, защищающий от укуса змеи или ядовитого насекомого.
На море-окияне, на острове Буяне стоит куст ракитовый. Возле того куста ракитового стоит куст липовый. Возле куста липового стоит куст чертополоховый. Под кустами лежит черное руно – сам царь мокрецкий, змей скарабецкий. Пойду я, раб божий (имя), покорюсь и помолюсь царю сапецкому, змею скарабецкому. Ой ты царь змеиный, всем змеям царь! Собери всех своих подданных: ползучих, плывучих, прыгающих гадов. С поля – полевых, из-под межи – межевых, из колод – колодных, из болот – болотных. Из-под кочек – кочковых, из-под плетня – плетневых, со двора – дворовых, с огородов – огородных. И всех своих гадов собери – черноголовых, белоголовых, буроголовых (перечислить гадов всех тех цветов, которые придут на ум) и повели им вынуть свое жало, чтобы я, раб божий (имя), не болел, не хирел.
Молитва, избавляющая от страхов
Господи благослови! Господи спаси, Господи помоги! Духа святого спас на руках, Богородица в глазах, ангелы охраняют. Ангел мой, хранитель мой, сохрани меня, укрепи меня на день текущий на святую молитву, на Христову милостыню, враг сатана, отвяжись от меня. Нет тебя во мне, ни части, ни места, ни радости. Есть мне заступник, гроб господень, Никита-мученик, Иисус Христос за меня муки терпел. За нас грешных Бога молит. Солнце красное восходит, сам Иисус Христос выходит, крест, евангелие выносит. Благослави меня, Господи, по сырой земле пройти, талант-долю найти. К Луке, к Марку, к Михаилу-архангелу, к Матери Пресвятой Богородице в пресвятой рай войти. Никола в головах, Богородица в ногах, справа Иоанн Богослов, слева дух христов, надо мной чуден крест на 77 верст. Ангел мой, хранитель мой, просвети мою душу, на день-полудень, на ночь-полуночь, без греха на спасенье во веки веков! Враг-сатана, отойди от меня! Есть у меня крест честной, верующий и крепкий.
Бешиха – так называется болезнь, поражающая кожу.
Заговор от бешихи
Заговор начитывается много раз подряд на дым щепки. Эту щепку нужно носить вокруг больного по часовой стрелке, глядя на дым.
Бешихо-бешихища! Подуманная, погаданная, насланная с воды, с человека, с ветра, от девицы, от бабы, от юнца, от мужика. Бешиха поповская, цыганская, вызываю тебя, выкликаю тебя! Расступись, разойдись, иди во глубокие болота, в мертвые боры, где народ не ходит, скот не бродит, птица не летает, зверь не рыщет. Бешихо, бешиха, червячка – Зализняка. Тут тебе не стоять, не распухать, сыпью не сыпать, струпьями на голове не быть, зубов не ломать, щедрого сердца не нудить, суставов не грызть, белого тела не гноить. Я тебя вызываю, выкликаю, выкуриваю за долы, за болота, в пустыни отсылаю, где колокола не звонят и куда хрустальный голос Бога не доходит. Заря-зарница, вечерняя вечерница! Обойди вокруг света! Стань на помощь рабу божьему (имя), болячку изгонять, выгони! Призываю Пречистую Матерь Божью и выкликаю из костей, из мощей, из буйной головы, из ретивого сердца, из русых кос синюху, краснуху, желтуху, белуху, веселуху и ссылаю туда, где люди не ходят, ветры не дуют. Там столы накрыты, там вас ждут. Не я шепчу, а сам Господь Бог и Пречистая Матерь. Господи, спаси, Господи, помоги!
Болезни от порчи. Волос – так называется болезнь, при которой паразиты находятся внутри организма.
Заговоры от волоса
На море-окияне, на Алатыре камне у ракитового куста лежит мать волоса Жилка-прожилка. Никто Этого не знал, только знахарь (имя того, кто читает заговор) ее вызвал и выкликал, чтобы шла из раба божьего (имя) во темные леса, на сухие берега, во мертвые боры и там огнем горела. Упрашиваю, умоляю 12 парней, 12 королей, царя Давида и кротость его. Уговариваю я волосяного, водного, подуманного, погаданного. Белый волос (перечислить все цвета, которые придут на ум, например красный волос и т. д. ). Тут тебе не бывать, рабы божьей (имя) не сушить! Изыди на синие моря, на белый камень коренья копать и по синим морям гулять. Изыди на мхи и болота, на гнилые колоды, где люди не ходят, ветры не летают, буйные дожди не идут. Станьте, ангелы, на радость! Святой Николай, на помощь приди! Божьи угодники, скоропомощники, помогите рабу божьему (имя) быть в радости и добром здравии.
Вывих – значение этого названия сейчас не Изменилось, но в старину так называли еще и ушивы. В заговорах вывих часто называют «вих» или «виху».
Ехал вывих по зеленому лугу. Там девки цветы рвали, вывих поймали. Вывих мой хороший, вывих мой пригожий! Тут тебе не стоять, не болеть, живой кости не грызть, белого тела не сушить. Пора тебе идти на быстрые воды, на сухие леса, на крутые горы. Там гуляй, пей, пируй, суши быстрые воды, сухие леса, не суши у раба божия (имя) румяного тела. Первым разом господним часом. Господу Богу помолюся, святой Пречистой Матери поклонюся. Вывих подуманный, вывих погаданный, мать твоя по полю ходила, вывих будила. Встань виху, поклонись лиху. Тут тебе не стоять, сердца не знобить, живота не тошнить. По горе Матерь Пречистая ходила, сына – вывиха – водила. Ох ты, сын мой виху, поклонись лихому лиху. Ехал Иисус Христос по горе, по воде, во траве, по росе. Как тебе крутые горы не топтать, траву не мять, звезды не срывать, так и виху у раба божьего не бывать. Господи благослови! Божья Матерь помоги! Умоляю весь мир господний и упрашиваю хозяев домовых, полевых, заговариваю я их. Вих-вих, не будь ты лих. Не ходи ты на раба божия (имя), не ломай моих костей. Как сухой груши без корня не стоять, ветвями не махать, так у раба божия (имя) виху не быть и тела белого не ломить. Заговариваю вихи женские, мужские, ведьминские, колдовские.
Болезни от порчи. Нежить – это один из самых опасных видов порчи. Это заболевание, связанное с тем, что человек лишается возможности вести образ жизни, который ведет здоровый человек.
Заговоры от нежити
Как у Адама первозданного не болит ни голова, ни очи, ни зубы, ни уши, никакая часть тела, так растает нежить как/гена морская, как дым от ветра, воск от огня, роса от солнца, так растает нежить у раба божия (имя). Да бежит нежить в пустые горы, в леса дремучие. Нежить ветряной, водяной, человеческий! Я тебя вызываю своими трудами, божьими словами, от рук, от очей, от плечей и из сердца уйди. Изгоняю!
Ячмень – это название сейчас, как и в старину, обозначает одно и то же. Значение не изменилось.
Чтобы избавиться от ячменя, нужно показать ему (ячменю) кукиш и сказать:
«Ячмень, ячмень, вот тебе кукиш. Что захочешь, то и купишь».
«Солнце на запад, день на исход, ячмень в глазу на извод».
Переполох – так называли общее недомогание, вызванное испугом.
1. Чтобы избавить человека от переполоха, применяют заговор, приведенный ниже. Во время чтения нужно водить руками вниз у головы пациента, затем на уровне груди и при этом зевать.
Заговор от переполоха
Я тебя выкликаю и тебя прогоняю: «Отойди ты, огненный, проклятый, заклятый, с души и тела. Душу и тело очищаю, нечистоту выкликаю. Сгинь, пропади, души и тела не суши».
2. Чтобы избавить человека от переполоха, нужно поставить ему на голову пустую миску. На льющуюся воду начитывать заговор. Чтобы ритуал получился, воду надо лить медленно.
Здравствуй, вода Ульяна и земля Татьяна. Я к тебе пришла воды набрать и здоровья попытать.
Вылить в миску с водой воск, говоря:
«Выливайся, переполох, на дороги, на болота и пустынные леса, где люди не ходят и голос живого человека не звучит. Выходи, переполох, с головы, с рук, с ног, с белого лица, с ретивого сердца. Я тебя заклинаю – иди на болота, в густые леса».
Чтобы не укусило бешеное животное.
Этот заговор нужно читать, если есть страх перед собаками или дикими животными.
На море на окияне, на острове Буяне стоит крутая гора Сион-матушка. На крутой горе Сион-Матушке стоит дуб-стародуб, под тем дубом-стародубом цепь железная лежит. Обвита она вокруг дуба. К этой цепи прикован старый бес, собака лютая. Ой ты собака старый бес, уними свой лютый гнев, свою ярость и кусачий зуб. Если укусишь раба божия (имя) в белое тело, пустишь черную слизь в горячую кровь, то сам умрешь и тогда всякую болезнь выгонишь. Если ты, кусачий бес, не уймешь свой лютый гнев, свой кусачий зуб, то приду к тебе с железом стальным, с железом железным, выжигать тебя, изгонять тебя милостью Господа нашего Иисуса Христа.
Заговор, защищающий от укуса змеи или ядовитого насекомого.
На море-окияне, на острове Буяне стоит куст ракитовый. Возле того куста ракитового стоит куст липовый. Возле куста липового стоит куст чертополоховый. Под кустами лежит черное руно – сам царь мокрецкий, змей скарабецкий. Пойду я, раб божий (имя), покорюсь и помолюсь царю сапецкому, змею скарабецкому. Ой ты царь змеиный, всем змеям царь! Собери всех своих подданных: ползучих, плывучих, прыгающих гадов. С поля – полевых, из-под межи – межевых, из колод – колодных, из болот – болотных. Из-под кочек – кочковых, из-под плетня – плетневых, со двора – дворовых, с огородов – огородных. И всех своих гадов собери – черноголовых, белоголовых, буроголовых (перечислить гадов всех тех цветов, которые придут на ум) и повели им вынуть свое жало, чтобы я, раб божий (имя), не болел, не хирел.
Молитва, избавляющая от страхов
Господи благослови! Господи спаси, Господи помоги! Духа святого спас на руках, Богородица в глазах, ангелы охраняют. Ангел мой, хранитель мой, сохрани меня, укрепи меня на день текущий на святую молитву, на Христову милостыню, враг сатана, отвяжись от меня. Нет тебя во мне, ни части, ни места, ни радости. Есть мне заступник, гроб господень, Никита-мученик, Иисус Христос за меня муки терпел. За нас грешных Бога молит. Солнце красное восходит, сам Иисус Христос выходит, крест, евангелие выносит. Благослави меня, Господи, по сырой земле пройти, талант-долю найти. К Луке, к Марку, к Михаилу-архангелу, к Матери Пресвятой Богородице в пресвятой рай войти. Никола в головах, Богородица в ногах, справа Иоанн Богослов, слева дух христов, надо мной чуден крест на 77 верст. Ангел мой, хранитель мой, просвети мою душу, на день-полудень, на ночь-полуночь, без греха на спасенье во веки веков! Враг-сатана, отойди от меня! Есть у меня крест честной, верующий и крепкий.