Установлена дата распятия Иисуса Христа
На протяжении более двух тысяч лет ученые, представляющие различные точные науки, исходя из своих благих намерений и собственного энтузиазма, находятся в поиске доказательств истины, существовал ли вообще такой исторический персонаж, как Иисус Христос, являющийся основным персонажем повествования Нового Завета.
Поиски свидетельств велись в различных исторических документах тех времен, при проведении археологических раскопок, разные прямые либо косвенные материальные подтверждения. Немало исследователей вообще склонялось к мыслям, что в явления, произошедшие при распятии, вмешались инопланетяне, а не длань господня.
Как бы то ни было, а космос все-таки помог установить истинное положение дел. Одной из наиболее популярных и распространенных идей в наши дни является установить зависимость между достаточно расплывчатыми библейскими описаниями и астрономическими событиями, произошедшими в реальности и имеющими неопровержимые научные доказательства.
Ведь при установлении взаимосвязей и последовательностей фактов, можно будет с полной уверенностью утверждать о точных сроках, обрисованных в Библии событий, получить хотя бы непрямые обоснования их реальности.
Версия о распятии
Румынские астрономы Ливиу Мирча и Тибериу Опройу, работающие в астрономическом университете Клужской обсерватории заявляют, что им посчастливилось установить конкретное число и даже час распятия Христа, а также и последовавшего затем его воскрешения.
Астрономы разработали и применили специальную компьютерную программу, позволяющую сопоставлять различные исторические и астрономические сведения соответствующим описываемым в Библии небесным явлениям. Если довериться утверждениям и аргументам, полученным в итоге проведенной исследовательской работы тандема астрономов, Христос погиб около 3 часов после полудня в пятницу, 3 апреля 33 года н. э. Воскрешение его случилось в воскресный день 5 апреля.
Как поясняют ученые, ссылаясь на Новый Завет, гибель Христа случилась в тот день, последующий после первой ночи полнолуния за наступлением весеннего равноденствия. Информация о светилах и небесных явлениях, собранные древними астрономами за период времени с 26 по 35 годы н. э., послужили основой для выводов, что за те несколько лет полная луна после весеннего равноденствия была лишь два раза. Впервые такой случай был установлен в пятницу, 7 апреля, 30 г. новой эры. В следующий раз данное событие произошло в пятницу, 3 апреля, 33 года н. э.
Ученые абсолютно уверенны, что распяли Иисуса аккурат в 33 году, а не в 30-м, как пытались доказать иные исследователи. Уверенность в правильности определенной ими даты вселяет тот факт, что все астрономические расчеты показывают на произошедшее в этом же году затмение Солнца, наблюдаемое в Иерусалиме. Тем более, если верить Библии, затмение произошло именно во время самого распятия Христа.
Версии о рождении
Некоторые известные астрономы взяли за основу своих исследований всем известную Вифлеемскую звезду, взошедшую на небосклоне, если верить Библии, 24 декабря по григорианскому летоисчислению. Она взошла на юго-востоке и показала волхвам направление пути на Галилею, в которой родился Сын Божий.
Большинство представителей исторической науки и астрономов сошлись во мнении, что называемая Вифлеемской звезда просто не может являться светилом в астрономическом понимании этого термина, не следует говорить о ней как о небесном светиле.
Кроме этого, дата рождения Христа, а конкретнее год его рождения, необходимо исправить, причем даже весьма значительно. Доподлинно известно, что во время рождения Спасителя не было выявлено никаких вспышек «сверхновых» звезд, даже кометы, которые возможно было бы заметить невооруженным глазом, никак не могли в то время появиться на небосводе. Самой ближайшей по времени к тем событиям могла стать только комета, пролетающая над Землей в 5 году н. э., то есть задолго до произошедшего.
День рождения Христа лежит в основе григорианского летоисчисления. Однако, сами представители церкви и богословы не отрицают такого факта, что 25 декабря является датой, скорее символичной, чем достоверным временем рождения Христа. Истинная дата может значительно различаться с общеустановленной на довольно существенный отрезок времени, который составляет период от 4 до 20 лет.
Исследования Дионисиуса
Эта загадка может быть зарождена еще в VI веке. Ведь вплоть до тех времен летоисчисление в Европе велось от предположительной даты закладки города Рима. Затем уже в 1288 году от основания Рима, или в 534 году нашей эры, монах Дионисиус начал требовать, чтобы летоисчисление по христианскому календарю начали вести со дня рождения Спасителя.
Монах сам пытался определить точную дату рождения Иисуса, однако в связи с нехваткой источников, надежно подтверждающих эту дату, нашел ее весьма приближенно. Этой датой стал 754 год со дня основания Рима.
Математический расчет Кеплера
Задача решилась не так быстро, как хотелось бы этого церковникам и всем верующим людям. Только в начале XVII столетия выдающемуся германскому математику и астроному Кеплеру удалось достоверно рассчитать и установить, что «Вифлеемской звездой» люди того времени могли посчитать своеобразную «встречу» в ночном небе Сатурна и Юпитера.
Это событие происходит в связи с наличием существенных различий в скоростях движения по орбите Земли указанных планет и всегда являет собой довольно яркое и красочное зрелище. Так получилось, что сливание данных планет в одной яркой точке в те времена случилось трижды за месяц, что следует называть уникальным астрономическим явлением, происходящим обычно лишь раз примерно в 130 лет.
Были произведены расчеты, подтверждающие, что случилось это в 7 году до нашей эры. Как установили историки, родители Иисуса приблизительно за год до рождения своего сына должны были пойти в Вифлеем, дабы уплатить весьма существенный в те времена налог правителю.
Весьма точно определено и доказано, что в этом случае речь можно вести о налоге в пользу Римской империи, которым облагались земли современного Ближнего Востока и Малой Азии, доказательством чему служат найденные надписи на стенах, найденные при раскопках на территории современного турецкого государства. Такую подать жители были вынуждены вносить в казну один раз за несколько лет, также, как и в 8 году до н. э.
Астрономические исследования Хагса
Эта догадка подтвердилась в конце 70-хх годов прошлого века астрономом Дэвидом Хагсом, решившимся на собственные исследования для установления точного числа рождения Иисуса. Хагс принял решение основать свои изыскания на всем известной легенде о волхвах, разыскивать похожие описанием на Вифлеемскую звезду астрономические явления.
Ученый при изучении древних китайских и вавилонских текстов обнаружил в них описание весьма уникального события – соединение Юпитера и Сатурна в созвездии Рыб в 7 году до н. э., что послужило еще одним подтверждением его теории.
Фундаментом для теории послужили несколько мыслей. Волхвы, скорее всего, проявили интерес к яркой «звезде» как к символу появления нового правителя, потому что Юпитер символизирует короля всех богов, Сатурн – считается символом Палестины, а знак Рыб символизируют весь народ Израиля.
Хагс попытался доказать, что настоящей датой рождения Сына Бога можно считать 15 сентября 7 года до н. э. В независимости от Хагса доктор астрономии Сеймур создал макет звездного неба именно этой ночи, чем подтвердил теорию своего коллеги.
Исходя из этого, напрашивается вывод, что Иисусу в час распятия было далеко не 33 года по утверждению Библии, а почти полных 40 лет. Следует сказать, что Новый Завет требует внесения в него некоторых поправок, что не добавляет ему правдивости как историческому документу. Таким образом, вовсе нельзя исключить того, что наша эра имеет большую протяженность, чем принято считать, исходя из библейских описаний.
Скептицизм официальной церкви
Представители церкви и ученые-богословы не рекомендуют всерьез оперировать такого плана аргументами, а просто принять на веру то, что написано в Главной Книге христианского мира.
Ведь требовать доказательств того, во что просто слепо верят миллиарды живущих на Земле людей – значит поддаться, как написано в Библии, «искушению», так как настоящая вера должна основываться не на фактах и различных научных доказательствах, а на искренности и стремлении к добру. Чему, собственно, и учит Библия.
Поиски свидетельств велись в различных исторических документах тех времен, при проведении археологических раскопок, разные прямые либо косвенные материальные подтверждения. Немало исследователей вообще склонялось к мыслям, что в явления, произошедшие при распятии, вмешались инопланетяне, а не длань господня.
Как бы то ни было, а космос все-таки помог установить истинное положение дел. Одной из наиболее популярных и распространенных идей в наши дни является установить зависимость между достаточно расплывчатыми библейскими описаниями и астрономическими событиями, произошедшими в реальности и имеющими неопровержимые научные доказательства.
Ведь при установлении взаимосвязей и последовательностей фактов, можно будет с полной уверенностью утверждать о точных сроках, обрисованных в Библии событий, получить хотя бы непрямые обоснования их реальности.
Версия о распятии
Румынские астрономы Ливиу Мирча и Тибериу Опройу, работающие в астрономическом университете Клужской обсерватории заявляют, что им посчастливилось установить конкретное число и даже час распятия Христа, а также и последовавшего затем его воскрешения.
Астрономы разработали и применили специальную компьютерную программу, позволяющую сопоставлять различные исторические и астрономические сведения соответствующим описываемым в Библии небесным явлениям. Если довериться утверждениям и аргументам, полученным в итоге проведенной исследовательской работы тандема астрономов, Христос погиб около 3 часов после полудня в пятницу, 3 апреля 33 года н. э. Воскрешение его случилось в воскресный день 5 апреля.
Как поясняют ученые, ссылаясь на Новый Завет, гибель Христа случилась в тот день, последующий после первой ночи полнолуния за наступлением весеннего равноденствия. Информация о светилах и небесных явлениях, собранные древними астрономами за период времени с 26 по 35 годы н. э., послужили основой для выводов, что за те несколько лет полная луна после весеннего равноденствия была лишь два раза. Впервые такой случай был установлен в пятницу, 7 апреля, 30 г. новой эры. В следующий раз данное событие произошло в пятницу, 3 апреля, 33 года н. э.
Ученые абсолютно уверенны, что распяли Иисуса аккурат в 33 году, а не в 30-м, как пытались доказать иные исследователи. Уверенность в правильности определенной ими даты вселяет тот факт, что все астрономические расчеты показывают на произошедшее в этом же году затмение Солнца, наблюдаемое в Иерусалиме. Тем более, если верить Библии, затмение произошло именно во время самого распятия Христа.
Версии о рождении
Некоторые известные астрономы взяли за основу своих исследований всем известную Вифлеемскую звезду, взошедшую на небосклоне, если верить Библии, 24 декабря по григорианскому летоисчислению. Она взошла на юго-востоке и показала волхвам направление пути на Галилею, в которой родился Сын Божий.
Большинство представителей исторической науки и астрономов сошлись во мнении, что называемая Вифлеемской звезда просто не может являться светилом в астрономическом понимании этого термина, не следует говорить о ней как о небесном светиле.
Кроме этого, дата рождения Христа, а конкретнее год его рождения, необходимо исправить, причем даже весьма значительно. Доподлинно известно, что во время рождения Спасителя не было выявлено никаких вспышек «сверхновых» звезд, даже кометы, которые возможно было бы заметить невооруженным глазом, никак не могли в то время появиться на небосводе. Самой ближайшей по времени к тем событиям могла стать только комета, пролетающая над Землей в 5 году н. э., то есть задолго до произошедшего.
День рождения Христа лежит в основе григорианского летоисчисления. Однако, сами представители церкви и богословы не отрицают такого факта, что 25 декабря является датой, скорее символичной, чем достоверным временем рождения Христа. Истинная дата может значительно различаться с общеустановленной на довольно существенный отрезок времени, который составляет период от 4 до 20 лет.
Исследования Дионисиуса
Эта загадка может быть зарождена еще в VI веке. Ведь вплоть до тех времен летоисчисление в Европе велось от предположительной даты закладки города Рима. Затем уже в 1288 году от основания Рима, или в 534 году нашей эры, монах Дионисиус начал требовать, чтобы летоисчисление по христианскому календарю начали вести со дня рождения Спасителя.
Монах сам пытался определить точную дату рождения Иисуса, однако в связи с нехваткой источников, надежно подтверждающих эту дату, нашел ее весьма приближенно. Этой датой стал 754 год со дня основания Рима.
Математический расчет Кеплера
Задача решилась не так быстро, как хотелось бы этого церковникам и всем верующим людям. Только в начале XVII столетия выдающемуся германскому математику и астроному Кеплеру удалось достоверно рассчитать и установить, что «Вифлеемской звездой» люди того времени могли посчитать своеобразную «встречу» в ночном небе Сатурна и Юпитера.
Это событие происходит в связи с наличием существенных различий в скоростях движения по орбите Земли указанных планет и всегда являет собой довольно яркое и красочное зрелище. Так получилось, что сливание данных планет в одной яркой точке в те времена случилось трижды за месяц, что следует называть уникальным астрономическим явлением, происходящим обычно лишь раз примерно в 130 лет.
Были произведены расчеты, подтверждающие, что случилось это в 7 году до нашей эры. Как установили историки, родители Иисуса приблизительно за год до рождения своего сына должны были пойти в Вифлеем, дабы уплатить весьма существенный в те времена налог правителю.
Весьма точно определено и доказано, что в этом случае речь можно вести о налоге в пользу Римской империи, которым облагались земли современного Ближнего Востока и Малой Азии, доказательством чему служат найденные надписи на стенах, найденные при раскопках на территории современного турецкого государства. Такую подать жители были вынуждены вносить в казну один раз за несколько лет, также, как и в 8 году до н. э.
Астрономические исследования Хагса
Эта догадка подтвердилась в конце 70-хх годов прошлого века астрономом Дэвидом Хагсом, решившимся на собственные исследования для установления точного числа рождения Иисуса. Хагс принял решение основать свои изыскания на всем известной легенде о волхвах, разыскивать похожие описанием на Вифлеемскую звезду астрономические явления.
Ученый при изучении древних китайских и вавилонских текстов обнаружил в них описание весьма уникального события – соединение Юпитера и Сатурна в созвездии Рыб в 7 году до н. э., что послужило еще одним подтверждением его теории.
Фундаментом для теории послужили несколько мыслей. Волхвы, скорее всего, проявили интерес к яркой «звезде» как к символу появления нового правителя, потому что Юпитер символизирует короля всех богов, Сатурн – считается символом Палестины, а знак Рыб символизируют весь народ Израиля.
Хагс попытался доказать, что настоящей датой рождения Сына Бога можно считать 15 сентября 7 года до н. э. В независимости от Хагса доктор астрономии Сеймур создал макет звездного неба именно этой ночи, чем подтвердил теорию своего коллеги.
Исходя из этого, напрашивается вывод, что Иисусу в час распятия было далеко не 33 года по утверждению Библии, а почти полных 40 лет. Следует сказать, что Новый Завет требует внесения в него некоторых поправок, что не добавляет ему правдивости как историческому документу. Таким образом, вовсе нельзя исключить того, что наша эра имеет большую протяженность, чем принято считать, исходя из библейских описаний.
Скептицизм официальной церкви
Представители церкви и ученые-богословы не рекомендуют всерьез оперировать такого плана аргументами, а просто принять на веру то, что написано в Главной Книге христианского мира.
Ведь требовать доказательств того, во что просто слепо верят миллиарды живущих на Земле людей – значит поддаться, как написано в Библии, «искушению», так как настоящая вера должна основываться не на фактах и различных научных доказательствах, а на искренности и стремлении к добру. Чему, собственно, и учит Библия.