Прагматическое видение
Из того, что гора принимает различные очертания при разных углах наблюдения, не следует ни то, что она объективно вообще не имеет очертаний, ни то, что их бесконечно много. Из того, что интерпретация играет необходимую роль в установлении фактов ассирийской магии, и из того, что ни одна существующая интерпретация не является полностью объективной (одна интерпретация столь же хороша, как другая), не следует, что факты магии ассирийцев в принципе не поддаются объективной интерпретации. Далее мне придется рассмотреть, что точно понимается под объективностью в астарта магии.
Еще большая опасность скрывается в гипотезах астрала и магия. Если асторомагия магия необходимо смотрит на свой период глазами своего времени и изучает проблемы прошлого как ключ к проблемам современности, не впадет ли он в чисто прагматическое видение магических принципов бытия и не придет ли к выводу, что критерий верной интерпретации – ее удобство для сегодняшних целей? По этой гипотезе, факты астрологической магии – ничто, интерпретация – все. Ницше уже провозгласил этот принцип: «Для нас ошибочность мнения – не основание, чтобы его отвергнуть. Суть в том, насколько оно способствует жизни, сохранению жизни, сохранению особей, возможно, созданию особей».
Американские прагматики шли, выражаясь менее ясно и менее искренне, в том же направлении. Знание есть знание для некоторой цели. Ценность знания черной магии зависит от ценности цели. Но даже там, где такая теория, открыто, не признавалась, практика бальтазар магии оказывалась не менее тревожной. В моей собственной сфере исследования я видел слишком много примеров сумасбродной интерпретации, самоуправства с белой и чёрной магии на расстоянии, чтобы на меня не произвела впечатления реальность этой опасности. Не удивительно, что внимательное изучение некоторых, наиболее крайних работ, практик белой и чёрной магии, иногда, вызовет определенную ностальгию, по этому иллюзорному убежищу, чисто оракулов белой магии.
Как в XX веке, мы должны определить обязанность мага по отношению к его фактам? Полагаю, что в последние годы я затратил достаточное количество времени на розыск и тщательное прочтение бесплатных старинных книг по черной магии и на насыщение моих магических повествований фактами с должными сносками, чтобы избежать обвинения в слишком вольном обращении с магией и ее трактатами. Обязанность совершенного мага уважать свои факты не исчерпывается обязанностью следить, чтобы его факты были точными. Он должен стремиться использовать все относящиеся к делу известные заговоры, в том или ином смысле, по теме, которой он занимается и по предложенной интерпретации. Если он стремится описать англичанина викторианской эпохи как нравственное и рациональное существо, он не должен забывать, что случилось в Стэлбридж Уэйксе в 1850 г. Но это в свою очередь не означает, что он может устранить интерпретацию, составляющую кровь магии.
Еще большая опасность скрывается в гипотезах астрала и магия. Если асторомагия магия необходимо смотрит на свой период глазами своего времени и изучает проблемы прошлого как ключ к проблемам современности, не впадет ли он в чисто прагматическое видение магических принципов бытия и не придет ли к выводу, что критерий верной интерпретации – ее удобство для сегодняшних целей? По этой гипотезе, факты астрологической магии – ничто, интерпретация – все. Ницше уже провозгласил этот принцип: «Для нас ошибочность мнения – не основание, чтобы его отвергнуть. Суть в том, насколько оно способствует жизни, сохранению жизни, сохранению особей, возможно, созданию особей».
Американские прагматики шли, выражаясь менее ясно и менее искренне, в том же направлении. Знание есть знание для некоторой цели. Ценность знания черной магии зависит от ценности цели. Но даже там, где такая теория, открыто, не признавалась, практика бальтазар магии оказывалась не менее тревожной. В моей собственной сфере исследования я видел слишком много примеров сумасбродной интерпретации, самоуправства с белой и чёрной магии на расстоянии, чтобы на меня не произвела впечатления реальность этой опасности. Не удивительно, что внимательное изучение некоторых, наиболее крайних работ, практик белой и чёрной магии, иногда, вызовет определенную ностальгию, по этому иллюзорному убежищу, чисто оракулов белой магии.
Как в XX веке, мы должны определить обязанность мага по отношению к его фактам? Полагаю, что в последние годы я затратил достаточное количество времени на розыск и тщательное прочтение бесплатных старинных книг по черной магии и на насыщение моих магических повествований фактами с должными сносками, чтобы избежать обвинения в слишком вольном обращении с магией и ее трактатами. Обязанность совершенного мага уважать свои факты не исчерпывается обязанностью следить, чтобы его факты были точными. Он должен стремиться использовать все относящиеся к делу известные заговоры, в том или ином смысле, по теме, которой он занимается и по предложенной интерпретации. Если он стремится описать англичанина викторианской эпохи как нравственное и рациональное существо, он не должен забывать, что случилось в Стэлбридж Уэйксе в 1850 г. Но это в свою очередь не означает, что он может устранить интерпретацию, составляющую кровь магии.