Почему буддизм стал ныне столь популярен
Свое изучение духовного распознавания как важного инструмента на Пути мы начнем с общего обзора современного состояния духовности на Западе. Каким образом внутренний рост и просветление превратились из чистого внутреннего поиска в большой бизнес? Какие рекламные: материалы о духовности и просветлении особенно распространены на рынке? Почему столь многие гуру возносятся к зениту славы лишь для того, чтобы поучаствовать в каком-нибудь скандале и оставить своих преданных последователей в глубочайшем разочаровании духовным Путем, как таковым? Чем очаровал мир Далай-Лама и почему буддизм стал ныне столь популярен? И вообще, что такое просветление? И чего мы хотим на самом деле?
Независимо от того, ищем мы его осознанно или нет, обнаружение духовного часто становится моментом великого торжества в человеческом сердце. Это событие становится глубоко частным и интимным ритуалом перехода: «Я нашел». Нередко такой опыт сопровождается ярчайшими озарениями. Путь видится простым и очевидным. Все, что нужно,– это учиться, постигать, успокаивать свой ум и выполнять определенные практики, и тогда со временем мы обретем нерушимый внутренний покой и полное знание о себе.
«Когда ты пытаешься быть святым, Бог только посмеивается»,– сказал персидский мистик Хафиз. Если очень повезет, то первое озарение – этот дивный медовый месяц души – будет длиться столь же долго, как медовый месяц после свадьбы: месяцы, возможно, годы. Но, в конце концов, между нашим ограниченным «я» и «Я» безграничным (то есть между нами и Богом или же нами и Истиной) созревают более серьезные взаимоотношения – и тогда начинается по-настоящему серьезная работа.
Независимо от того, ищем мы его осознанно или нет, обнаружение духовного часто становится моментом великого торжества в человеческом сердце. Это событие становится глубоко частным и интимным ритуалом перехода: «Я нашел». Нередко такой опыт сопровождается ярчайшими озарениями. Путь видится простым и очевидным. Все, что нужно,– это учиться, постигать, успокаивать свой ум и выполнять определенные практики, и тогда со временем мы обретем нерушимый внутренний покой и полное знание о себе.
«Когда ты пытаешься быть святым, Бог только посмеивается»,– сказал персидский мистик Хафиз. Если очень повезет, то первое озарение – этот дивный медовый месяц души – будет длиться столь же долго, как медовый месяц после свадьбы: месяцы, возможно, годы. Но, в конце концов, между нашим ограниченным «я» и «Я» безграничным (то есть между нами и Богом или же нами и Истиной) созревают более серьезные взаимоотношения – и тогда начинается по-настоящему серьезная работа.