Опасность черной магии
Что же на самом деле представляет собой практика ритуальной магии в различных традициях?
По большей части старые ее школы выходят из удовлетворения потребностей защиты от непредсказуемых опасностей со стороны мира и других людей. Особенно показательна в этом отношении традиция кельтской рунической культуры, которая выработала и высокую мифологию, и видение картины мира, и сложную, разнообразную традицию практик магии на основании письменных священных знаков. Все ритуалы рунической магии направлены на практическую защиту жизни и здоровья человека, места его обитания, его родных, принадлежащих ему животных и гармонизацию его отношений с миром. Есть среди магических средств и атакующие части, но они связаны с обычной для всех народов мира боевой магией, которая применялась воинами для усовершенствования своих возможностей в схватке, и в первую очередь, была направлена на сохранение «везения, удачи» в бою.
Более поздняя классическая европейская практика черной магии слишком много почерпнула из еврейских источников и пережила сильное влияние поздних греческих мистиков, которые, исследуя средиземноморские культы народов Египта и Передней Азии почерпнули у них особенный интерес к общению с древними до человеческими божествами и разнообразными демонами. Эти представления очень странно преломились через христианское мировоззрение и вылились в практика черной магии как управления демонами Преисподней, против которой и боролась Священная Инквизиция.
Немного раньше и намного позже этого момента ритуальные техники широко применялись черными магами, которые плотно взаимодействовали с первыми христианскими общинами и интегрировали в христианство наследие культуры друидов. Они пользовались ритуалами для настройки сознания целителей, вызывания ангелов и получения информации, общения на расстоянии и разнообразного лечебного и развивающего влияния на людей и даже природу мест, в которых обитали. Так что практика истинной магии далеко не так однозначна.
По большей части старые ее школы выходят из удовлетворения потребностей защиты от непредсказуемых опасностей со стороны мира и других людей. Особенно показательна в этом отношении традиция кельтской рунической культуры, которая выработала и высокую мифологию, и видение картины мира, и сложную, разнообразную традицию практик магии на основании письменных священных знаков. Все ритуалы рунической магии направлены на практическую защиту жизни и здоровья человека, места его обитания, его родных, принадлежащих ему животных и гармонизацию его отношений с миром. Есть среди магических средств и атакующие части, но они связаны с обычной для всех народов мира боевой магией, которая применялась воинами для усовершенствования своих возможностей в схватке, и в первую очередь, была направлена на сохранение «везения, удачи» в бою.
Более поздняя классическая европейская практика черной магии слишком много почерпнула из еврейских источников и пережила сильное влияние поздних греческих мистиков, которые, исследуя средиземноморские культы народов Египта и Передней Азии почерпнули у них особенный интерес к общению с древними до человеческими божествами и разнообразными демонами. Эти представления очень странно преломились через христианское мировоззрение и вылились в практика черной магии как управления демонами Преисподней, против которой и боролась Священная Инквизиция.
Немного раньше и намного позже этого момента ритуальные техники широко применялись черными магами, которые плотно взаимодействовали с первыми христианскими общинами и интегрировали в христианство наследие культуры друидов. Они пользовались ритуалами для настройки сознания целителей, вызывания ангелов и получения информации, общения на расстоянии и разнообразного лечебного и развивающего влияния на людей и даже природу мест, в которых обитали. Так что практика истинной магии далеко не так однозначна.