Кто такой Агасфер
Агасфер – персонаж христианской средневековой легенды, еврейский
грешник, понесший наказание от Христа в виде вечной жизни. Другие имена Агасфера – Эспера-Диос (Надейся на Бога), Бутадеус (Ударивший Бога), Картафил (Привратник). Легенда гласит: во время страдальческого пути Христа на Голгофу под бременем креста, изнемогающий Христос хотел прислониться к стене одного из домов, чтобы передохнуть, но хозяин дома Агасфер отказал ему в отдыхе и велел идти дальше.
– Хорошо,– произнес Христос.– Но и ты будешь идти. Ты будешь скитаться в мире вечно, и не будет тебе ни покоя, ни смерти…
За такое оскорбление до Второго пришествия Христа Агасфер обречён вечно скитаться, подобно Каину. Об Агасфере писал итальянский астролог Гвидо Бонатти. В 1223 году Бонатти встретил его при испанском дворе. По его словам, человек этот был в свое время проклят Христом и потому не мог умереть.
Был ли на самом деле Агасфер
Пятью годами позже запись, сделанная в хронике аббатства св. Альбана, что в Англии, сообщает о посещении аббатства архиепископом Армении. На вопрос, слышал ли он что-нибудь о бессмертном вечном скитальце Агасфере, архиепископ ответил, что не только слышал, но и лично беседовал с ним. Человек этот находился в то время в Армении, он мудр, много повидал и много знает, в беседе сдержан и рассказывает о чем-нибудь, только если его об этом попросят. Он помнит события более чем тысячелетней давности, внешность апостолов и многие подробности жизни тех лет.
Следующее сообщение относится к 1242 году, когда странник появляется во Франции. Затем воцаряется молчание, которое нарушается только спустя два с половиной века.
В 1505 году Агасфер объявляется в Богемии, потом его видят на Востоке, а в 1547 году он снова в Европе, в Гамбурге.
Как свидетельствует в своих записях епископ Шлезвига Пауль фон Эйтазен, человек этот говорил на всех языках, вел аскетический образ жизни, не имел никакого имущества, кроме платья, которое было на нем. Если ему давали деньги, он раздавал бедным все, до последней монеты. В 1575 году его видели в Испании, в 1599 году – в Вене, откуда он направлялся в Польшу, собираясь добраться до Москвы. В 1603 году он появляется в Любеке. «Минувшего 1603 года 14 января в Любеке появился известный бессмертный еврей, которого Христос, идя на распятие, обрек на искупление»,– сказано в городской хронике. В 1604 году эта странная личность уже в Париже, в 1633 году – в Гамбурге, в 1640 году – в Брюсселе. В 1642 году он появляется на улицах Лейпцига, в 1658 году – в Стамфорде.
Когда в конце XVII века вечный странник Агасфер объявился в Англии, англичане решили проверить, действительно ли он тот, за кого его принимают. Известные университеты прислали своих профессоров, которые устроили ему экзамен. Однако познания его в древнейшей истории, в географии самых отдаленных уголков Земли были поразительны. Когда ему внезапно задали вопрос на арабском, он отвечал без акцента.
Упоминания об этой загадочной личности встречаются и позднее.
Кто и что стоит за легендой об вечном Агасфере?
Парацельс писал в одном из своих трактатов: «Нет ничего, что могло бы избавить смертное тело от смерти, но есть нечто, могущее отодвинуть гибель, возвратить молодость и продлить краткую человеческую жизнь».
Согласно мифу, несчастный странник до сих пор скитается по миру, время от времени изменяя свое имя. Подозревают, например, что именно он называл себя графом Калиостро.
грешник, понесший наказание от Христа в виде вечной жизни. Другие имена Агасфера – Эспера-Диос (Надейся на Бога), Бутадеус (Ударивший Бога), Картафил (Привратник). Легенда гласит: во время страдальческого пути Христа на Голгофу под бременем креста, изнемогающий Христос хотел прислониться к стене одного из домов, чтобы передохнуть, но хозяин дома Агасфер отказал ему в отдыхе и велел идти дальше.
– Хорошо,– произнес Христос.– Но и ты будешь идти. Ты будешь скитаться в мире вечно, и не будет тебе ни покоя, ни смерти…
За такое оскорбление до Второго пришествия Христа Агасфер обречён вечно скитаться, подобно Каину. Об Агасфере писал итальянский астролог Гвидо Бонатти. В 1223 году Бонатти встретил его при испанском дворе. По его словам, человек этот был в свое время проклят Христом и потому не мог умереть.
Был ли на самом деле Агасфер
Пятью годами позже запись, сделанная в хронике аббатства св. Альбана, что в Англии, сообщает о посещении аббатства архиепископом Армении. На вопрос, слышал ли он что-нибудь о бессмертном вечном скитальце Агасфере, архиепископ ответил, что не только слышал, но и лично беседовал с ним. Человек этот находился в то время в Армении, он мудр, много повидал и много знает, в беседе сдержан и рассказывает о чем-нибудь, только если его об этом попросят. Он помнит события более чем тысячелетней давности, внешность апостолов и многие подробности жизни тех лет.
Следующее сообщение относится к 1242 году, когда странник появляется во Франции. Затем воцаряется молчание, которое нарушается только спустя два с половиной века.
В 1505 году Агасфер объявляется в Богемии, потом его видят на Востоке, а в 1547 году он снова в Европе, в Гамбурге.
Как свидетельствует в своих записях епископ Шлезвига Пауль фон Эйтазен, человек этот говорил на всех языках, вел аскетический образ жизни, не имел никакого имущества, кроме платья, которое было на нем. Если ему давали деньги, он раздавал бедным все, до последней монеты. В 1575 году его видели в Испании, в 1599 году – в Вене, откуда он направлялся в Польшу, собираясь добраться до Москвы. В 1603 году он появляется в Любеке. «Минувшего 1603 года 14 января в Любеке появился известный бессмертный еврей, которого Христос, идя на распятие, обрек на искупление»,– сказано в городской хронике. В 1604 году эта странная личность уже в Париже, в 1633 году – в Гамбурге, в 1640 году – в Брюсселе. В 1642 году он появляется на улицах Лейпцига, в 1658 году – в Стамфорде.
Когда в конце XVII века вечный странник Агасфер объявился в Англии, англичане решили проверить, действительно ли он тот, за кого его принимают. Известные университеты прислали своих профессоров, которые устроили ему экзамен. Однако познания его в древнейшей истории, в географии самых отдаленных уголков Земли были поразительны. Когда ему внезапно задали вопрос на арабском, он отвечал без акцента.
Упоминания об этой загадочной личности встречаются и позднее.
Кто и что стоит за легендой об вечном Агасфере?
Парацельс писал в одном из своих трактатов: «Нет ничего, что могло бы избавить смертное тело от смерти, но есть нечто, могущее отодвинуть гибель, возвратить молодость и продлить краткую человеческую жизнь».
Согласно мифу, несчастный странник до сих пор скитается по миру, время от времени изменяя свое имя. Подозревают, например, что именно он называл себя графом Калиостро.