Концепция Дьявола в мировых религиях
Дьявол, это имя, данное сверхсуществу, которое в большинстве западных религий, является центральным воплощением зла. Это лицо обычно называют сатаной, Асмодеем, Вельзевулом, Люцифером или Мефистофелем.
Христианство рассматривает Сатану как ангела сброшенного с небес Богом, из-за его гордыни, обмана и искушения Адама и Евы. Христианство понимает Дьявола в контексте Ветхого Завета. Христиане видят в дьяволе, падшего ангела. Он был Люцифер, ангел во власти, который из гордости вел войну против Бога и был низвергнут с небес. В Библии, он отождествляется со змеем в Эдеме, чья ложь привела к первородному греху и необходимости искупления Иисусом. Он также определен как клеветник Иова, и дракон из Книги Откровений. Задача Дьявола на Земле, уговорить человека отказаться от праведного образа жизни и принять путь смерти и разрушения.
Следует отметить, что имя Мефистофель, используемое некоторыми людьми для обозначения дьявола, это всего лишь фольклорный обычай, не имеющий ничего общего с христианской демонологией и христианскими традициями. Князь Тьмы и Повелитель Тьмы также фольклорные имена, хотя они, как правило, включены в использование в христианских проповедях.
В исламе Дьявол упоминается как Иблис, или Шайтан.
Согласно Корану, Аллах создал Дьявола из «бездымного огня», в то время как человека из глины. Основной характеристикой дьявола, кроме высокомерия, является то, что он не имеет никакой власти, кроме возможности вносить злые помыслы в сердца мужчин. Согласно Корану, миссией Дьявола является обман детей Адама (человечества). После этого, он будет ввергнут в огонь Ада вместе с теми, кого он обманул. Коран не изображает Шайтана как врага Аллаха, ведь Аллах является высшим над всеми своими творениями и Иблис является лишь одним из его творений. Вражеский Шайтан является человечеству. Он намерен препятствовать людям слушаться Бога и соблюдать его заповеди. Таким образом, человечество, предупреждено о необходимости бороться против шалостей этого шайтана, и искушений, что он ставит перед ними. Те, кто преуспевает в этом будут вознаграждены Раем, достижимого только праведным поведением.
На иврите, библейское слово га-сатана, означает противника или препятствие, или даже «Прокурора» (учитывая, что Бог в иудаизме рассматривается в качестве конечного судьи). В книге Иова, га-сатана это название, не имя собственное, ангела, представленного к Богу. Он главный прокурор Божественного суда. В иудаизме, га-сатана не делает зла, а указывает Богу на злые наклонности и действия человечества. В сущности, га-сатана не имеет самостоятельной власти, если бы только люди сами не совершали зло.
Трудно найти сравнение для Сатаны в индуизме, скандинавской, греческой религии и т. д., потому что в многобожие, многие существа имеют как добрые, так и злые стороны. И там часто разные существа, представляющие зло, смерть, ад и т. д., также имеют положительные стороны. В таких сложных и сыпучих системах не представляется возможным найти одно единственное существо или силу, которое представляет врагом всего пантеона Богов.
Христианство рассматривает Сатану как ангела сброшенного с небес Богом, из-за его гордыни, обмана и искушения Адама и Евы. Христианство понимает Дьявола в контексте Ветхого Завета. Христиане видят в дьяволе, падшего ангела. Он был Люцифер, ангел во власти, который из гордости вел войну против Бога и был низвергнут с небес. В Библии, он отождествляется со змеем в Эдеме, чья ложь привела к первородному греху и необходимости искупления Иисусом. Он также определен как клеветник Иова, и дракон из Книги Откровений. Задача Дьявола на Земле, уговорить человека отказаться от праведного образа жизни и принять путь смерти и разрушения.
Следует отметить, что имя Мефистофель, используемое некоторыми людьми для обозначения дьявола, это всего лишь фольклорный обычай, не имеющий ничего общего с христианской демонологией и христианскими традициями. Князь Тьмы и Повелитель Тьмы также фольклорные имена, хотя они, как правило, включены в использование в христианских проповедях.
В исламе Дьявол упоминается как Иблис, или Шайтан.
Согласно Корану, Аллах создал Дьявола из «бездымного огня», в то время как человека из глины. Основной характеристикой дьявола, кроме высокомерия, является то, что он не имеет никакой власти, кроме возможности вносить злые помыслы в сердца мужчин. Согласно Корану, миссией Дьявола является обман детей Адама (человечества). После этого, он будет ввергнут в огонь Ада вместе с теми, кого он обманул. Коран не изображает Шайтана как врага Аллаха, ведь Аллах является высшим над всеми своими творениями и Иблис является лишь одним из его творений. Вражеский Шайтан является человечеству. Он намерен препятствовать людям слушаться Бога и соблюдать его заповеди. Таким образом, человечество, предупреждено о необходимости бороться против шалостей этого шайтана, и искушений, что он ставит перед ними. Те, кто преуспевает в этом будут вознаграждены Раем, достижимого только праведным поведением.
На иврите, библейское слово га-сатана, означает противника или препятствие, или даже «Прокурора» (учитывая, что Бог в иудаизме рассматривается в качестве конечного судьи). В книге Иова, га-сатана это название, не имя собственное, ангела, представленного к Богу. Он главный прокурор Божественного суда. В иудаизме, га-сатана не делает зла, а указывает Богу на злые наклонности и действия человечества. В сущности, га-сатана не имеет самостоятельной власти, если бы только люди сами не совершали зло.
Трудно найти сравнение для Сатаны в индуизме, скандинавской, греческой религии и т. д., потому что в многобожие, многие существа имеют как добрые, так и злые стороны. И там часто разные существа, представляющие зло, смерть, ад и т. д., также имеют положительные стороны. В таких сложных и сыпучих системах не представляется возможным найти одно единственное существо или силу, которое представляет врагом всего пантеона Богов.