Юлиан отступник
Был один Юлиан, не святой, а преступник, то есть Юлиан Отступник. Этот Юлиан сначала был монахом и притворялся весьма верующим. Как-то раз одна женщина, у которой было три горшка, полных золота, посыпала это самое золото сверху пеплом, чтобы оно не блестело, и отдала эти самые горшки на хранение Юлиану, которого считала наисвятейшим человеком, и сделала это в присутствии одного монаха, но о том, что в них находится золото, никому не сказала.
Юлиан же взял эти. горшки и, обнаружив такое множество золота, все золото украл, а горшки наполнил пеплом. Спустя какое-то время женщина попросила назад то, что отдала на хранение, и он отдал ей горшки с пеплом, когда же она потребовала золото, то ничего не смогла доказать, поскольку у нее не было в том свидетелей: ведь монах, в присутствии которого она отдавала горшки, не видел ничего, кроме пепла. Вот так он завладел золотом, с которым бежал в Рим и с помощью этого золота смог себе купить в Риме консульское звание, а затем был возведен в императоры, Он с детства был обучен искусству магии и весьма преуспел для себя в этом, поэтому при нем всегда находилось множество ученых наставников. Как-то раз, а о том рассказывается в «Трехчастной истории», будучи еще мальчиком, он в отсутствие своего наставника остался один дома и принялся читать демонические заклинания, и тут перед ним появилось огромное множество демонов, похожих на черных эфиопов.
Юлиан Отступник, увидев подобное, испугался, совершил поскорее крестное знамение, и все это множество демонов тут же сгинуло. По возращении своего наставника он рассказал о том, что с ним произошло, и тогда наставник сказал ему; «Демоны больше всего боятся и пугаются этого самого знака креста». Став императором, он помнил об этом и, желая заниматься искусством магии, отрекся и отступился и стал уничтожать кресты и преследовать христиан повсюду, где только можно, полагая, что иначе демоны не станут ему подчиняться.
Как рассказывается в житиях отцов, Юлиан, отправившись в Персию, послал демона на запад, чтобы доставить оттуда ответ, и вот демон достиг одного места, где ему в течение десяти дней пришлось простоять неподвижно, ибо какой-то монах денно и нощно совершал там молитву. Когда он возвратился ни с чем, Юлиан спросил: «Почему ты так запоздал?» Тот ответил: «Я был задержан простым монахом, если бы только он прекратил свою молитву, то я смог бы пройти, но пока он не прекратил, я не смог ни пройти, ни назад вернуться». Разгневанный Юлиан сказал, что по возвращении отомстит этому монаху. И вот, когда демоны пообещали ему победу над Персией, один из его софистов сказал христианину: «Как ты думаешь, над чем сейчас трудится сын плотника?» А тот: «Готовит гроб Юлиану». Когда он (об этом пишется в истории святого Василия и это подтверждает Фульберт, епископ Шартрский) достиг Кесари Каппадокийской, перед ним появился святой Василий, который передал ему четыре ячменных хлеба в качестве подарка, но негодный Юлиан презрел этот дар и в обмен на хлеба одарил его сеном со словами: «Ты преподнес нам корм неразумной скотины, так получай назад то, что послал сам». Василий ответил: «Мы послали тебе то, чем питаемся сами, ты же дал нам то, чем кормишь своих зверей». Юлиан разгневался и ответил: «Когда покорю персов, разрушу этот город и перепашу так, что он из многолюдного превратится в хлебородный». Следующей ночью Василий увидел в церкви множество ангелов, а посреди них некую женщину, стоящую на троне и говорящую окружающим: «Позовите ко мне Меркурия, который убьет Юлиана Отступника, из гордости проклинающего меня и моего сына». А Меркурий этот был воином, которого сам Юлиан убил за веру Христову, и был он похоронен в этой самой церкви.
Тут же появился святой Меркурий, покоившийся вместе со своим оружием, которое там хранилось, появился и по ее повелению отправился на битву. Очнувшись, Василий отправился туда, где покоился вместе со своим оружием святой Меркурий, и, открыв его гробницу, не обнаружил там ни тела, ни оружия. Тогда он спросил у сторожа, кто унес оружие, но сторож клятвенно подтвердил, что прошлым вечером оружие было на месте, там, где оно всегда хранилось. Василий ушел, а когда на следующее утро он пришел опять, то обнаружил и тело, и вооружение, и копье, с которого струилась кровь. И некто, прибывший из войска, сообщил, что император Юлиан находился в своем стане, и вдруг появился некий неизвестный воин, вооруженный копьем, который, пришпорив коня, храбро набросился на императора и, потрясая копьем, проткнул Юлиана насквозь, а затем внезапно исчез, и больше его не видели. Так рассказывается в «Трехчастной истории». Юлиан, покуда еще дышал, наполнил пригоршню своей кровью и подбросил ее ввысь со словами: «Ты победил, Галилеянин, ты победил!» – и с этим возгласом жалко закончил свою жизнь. Свои бросили не погребенным, а персы содрали с нею кожу и сделали из нее коврик для своего царя.
Мораль этой печальной истории состояла в том, что не следует вступать на путь чернокнижия и стяжать с его помощью мирское могущество. А Юлиан Отступник был в данном случае как нельзя более подходящим примером.
Юлиан же взял эти. горшки и, обнаружив такое множество золота, все золото украл, а горшки наполнил пеплом. Спустя какое-то время женщина попросила назад то, что отдала на хранение, и он отдал ей горшки с пеплом, когда же она потребовала золото, то ничего не смогла доказать, поскольку у нее не было в том свидетелей: ведь монах, в присутствии которого она отдавала горшки, не видел ничего, кроме пепла. Вот так он завладел золотом, с которым бежал в Рим и с помощью этого золота смог себе купить в Риме консульское звание, а затем был возведен в императоры, Он с детства был обучен искусству магии и весьма преуспел для себя в этом, поэтому при нем всегда находилось множество ученых наставников. Как-то раз, а о том рассказывается в «Трехчастной истории», будучи еще мальчиком, он в отсутствие своего наставника остался один дома и принялся читать демонические заклинания, и тут перед ним появилось огромное множество демонов, похожих на черных эфиопов.
Юлиан Отступник, увидев подобное, испугался, совершил поскорее крестное знамение, и все это множество демонов тут же сгинуло. По возращении своего наставника он рассказал о том, что с ним произошло, и тогда наставник сказал ему; «Демоны больше всего боятся и пугаются этого самого знака креста». Став императором, он помнил об этом и, желая заниматься искусством магии, отрекся и отступился и стал уничтожать кресты и преследовать христиан повсюду, где только можно, полагая, что иначе демоны не станут ему подчиняться.
Как рассказывается в житиях отцов, Юлиан, отправившись в Персию, послал демона на запад, чтобы доставить оттуда ответ, и вот демон достиг одного места, где ему в течение десяти дней пришлось простоять неподвижно, ибо какой-то монах денно и нощно совершал там молитву. Когда он возвратился ни с чем, Юлиан спросил: «Почему ты так запоздал?» Тот ответил: «Я был задержан простым монахом, если бы только он прекратил свою молитву, то я смог бы пройти, но пока он не прекратил, я не смог ни пройти, ни назад вернуться». Разгневанный Юлиан сказал, что по возвращении отомстит этому монаху. И вот, когда демоны пообещали ему победу над Персией, один из его софистов сказал христианину: «Как ты думаешь, над чем сейчас трудится сын плотника?» А тот: «Готовит гроб Юлиану». Когда он (об этом пишется в истории святого Василия и это подтверждает Фульберт, епископ Шартрский) достиг Кесари Каппадокийской, перед ним появился святой Василий, который передал ему четыре ячменных хлеба в качестве подарка, но негодный Юлиан презрел этот дар и в обмен на хлеба одарил его сеном со словами: «Ты преподнес нам корм неразумной скотины, так получай назад то, что послал сам». Василий ответил: «Мы послали тебе то, чем питаемся сами, ты же дал нам то, чем кормишь своих зверей». Юлиан разгневался и ответил: «Когда покорю персов, разрушу этот город и перепашу так, что он из многолюдного превратится в хлебородный». Следующей ночью Василий увидел в церкви множество ангелов, а посреди них некую женщину, стоящую на троне и говорящую окружающим: «Позовите ко мне Меркурия, который убьет Юлиана Отступника, из гордости проклинающего меня и моего сына». А Меркурий этот был воином, которого сам Юлиан убил за веру Христову, и был он похоронен в этой самой церкви.
Тут же появился святой Меркурий, покоившийся вместе со своим оружием, которое там хранилось, появился и по ее повелению отправился на битву. Очнувшись, Василий отправился туда, где покоился вместе со своим оружием святой Меркурий, и, открыв его гробницу, не обнаружил там ни тела, ни оружия. Тогда он спросил у сторожа, кто унес оружие, но сторож клятвенно подтвердил, что прошлым вечером оружие было на месте, там, где оно всегда хранилось. Василий ушел, а когда на следующее утро он пришел опять, то обнаружил и тело, и вооружение, и копье, с которого струилась кровь. И некто, прибывший из войска, сообщил, что император Юлиан находился в своем стане, и вдруг появился некий неизвестный воин, вооруженный копьем, который, пришпорив коня, храбро набросился на императора и, потрясая копьем, проткнул Юлиана насквозь, а затем внезапно исчез, и больше его не видели. Так рассказывается в «Трехчастной истории». Юлиан, покуда еще дышал, наполнил пригоршню своей кровью и подбросил ее ввысь со словами: «Ты победил, Галилеянин, ты победил!» – и с этим возгласом жалко закончил свою жизнь. Свои бросили не погребенным, а персы содрали с нею кожу и сделали из нее коврик для своего царя.
Мораль этой печальной истории состояла в том, что не следует вступать на путь чернокнижия и стяжать с его помощью мирское могущество. А Юлиан Отступник был в данном случае как нельзя более подходящим примером.