Группы помощи для обманутых в браке
Интернет-группа ГПО является единственной в стране организацией, члены которой помогают друг другу оправиться от ран, нанесенных душе супружескими изменами. Существуют, однако, и другие группы. Возможно, они также принесут вам пользу. Посещение групп поддержки – по какому бы поводу они ни собирались – может благоприятно сказаться на вас.
Анонимные алкоголики
Пока не было ГПО, некоторые посещали собрания анонимных алкоголиков. Это им помогало. Например, один из важных постулатов организации анонимных алкоголиков таков: супруги алкоголиков не несут ответственности за то, что их муж или жена пьют. Точно так же супруги тех, кто вступали во внебрачные связи, не отвечают за то, что их муж или жена крутили роман с третьей стороной.
Также в группах анонимных алкоголиков признают, что многие сами способствуют пьянству супругов, когда замалчивают их порок и тем не приходится видеть последствий своего пристрастия к спиртному. Так, например, одна женщина, вышедшая замуж за алкоголика, всякий раз, когда его рвало в ванной от огромного количества выпитого, старалась уложить его в кровать, а затем убирала за ним. В группе анонимных алкоголиков ей сказали, чтобы она не трогала мужа, пусть он лежит на полу в собственной блевотине. Проснувшись, он увидит, что натворил.
Так же поступали и супруги тех, кто крутил роман. Они, пожалуй, догадывались о том, что происходит, но делали вид, будто им ничего не известно, чтобы не выяснять между собой отношения. Из-за их нежелания взглянуть правде в лицо обманувшие супруги умудрялись не замечать, что их поведение причиняет другому человеку боль. Узнав о романе мужа или жены, те, кого обманули, зачастую скрывают правду от окружающих. Вот почему обманувший супруг (как и алкоголик) не осознает, к чему приводят его поступки.
Группы помощи для обманутых в браке. Анонимные сексоголики
В этой группе феномен внебрачных связей рассматривают как чрезмерное пристрастие к сексу. Сексоголику дают следующее определение: это человек, целиком отдавшийся во власть похоти и ведущий соответствующий образ жизни. Сюда относят и половых извращенцев, хотя какая связь существует между ними и теми, кто преступил супружескую клятву верности, неясно. Того, чья половая жизнь губительно сказывается на здоровье и не вписывается ни в какие рамки, обычно называют сексоголиком. К сожалению, многих столь простое объяснение такого сложного явления, как внебрачные связи, вводит в искушение, и они хватаются за него. Разумеется, общество не свободно от половых извращенцев, но, учитывая, сколь велика численность тех, кто крутит романы, их всех вряд ли можно отнести к числу людей с поведением. Статистические данные говорят о том, что прелюбодеяние является нормой жизни.
Если это единственная группа, которую человек готов посещать, то пусть он (или она) ходит туда, несмотря на то, что тех, кто вступает во внебрачные отношения, здесь ошибочно считают лицами с отклоняющимся от нормы поведением. Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Возможная польза от данной группы такова: там те, кто нарушил брачный обет верности, встретятся с себе подобными. Беседуя, они, возможно, наконец осознают, сколь могут быть нежелательны последствия их поведения. Как и в случае с анонимными алкоголиками, здесь также существуют группы для супругов сексоголиков.
Свидание супругов
Данная группа широко известна, хотя они и не проводят систематических встреч в отличие от групп, названных выше. Те супружеские пары, что желают наладить отношения в семье, а точнее, научиться общаться, собираются по выходным. Здесь не надо рассказывать о своих чувствах и мыслях перед всеми. Вы описываете свои переживания, и это письмо прочтет только ваши муж или жена.
Супружеские пары, сотрудничающие на добровольной основе с этой организацией, выступают в роли ведущих. Они рассказывают о каком-нибудь случае из собственной семейной жизни. Это своего рода затравка, чтобы дать пришедшим супружеским парам, когда они останутся наедине, пищу для беседы. В некоторых случаях предметом рассказа могут действительно быть связи на стороне. Однако польза супружеским парам от посещения данной группы, вне зависимости от рассматриваемого вопроса, в том, что они, слыша, как общаются другие супруги, учатся искусству беседы.
Эту организацию издавна финансируют религиозные учреждения. Некоторые, возможно, думают, что любое религиозное направление или церковнослужитель с осуждением относится к внебрачным связям. В ряде случаев, спору нет, это, конечно, верно. Однако именно среди клира нашлись те, кто отнесся ко мне со всем вниманием, состраданием и не осуждал за то, что я предала огласке любовные связи Джеймса. Особенно меня поразило то, что духовные лица способствовали популяризации книги «После связи на стороне». Порой они были самыми настоящими нашими последователями и использовали книгу при работе с парами – как индивидуально, так и в группе.
Конечно, бывали случаи, когда церковник не обладал тем запасом знаний, что помогли бы ему успешно справиться с проблемой внебрачных романов.
Литература
О способах борьбы с явлением внебрачных связей можно еще узнать из книг и других письменных источников. Конечно, можно черпать сведения откуда угодно. Следует использовать все возможности, если человек желает как можно быстрее оправиться после полученного удара.
Единственная трудность на эту тему заключается в том, что книги и другие источники преимущественно предназначены только для женщин, чьи мужья неверны. Так как женщины составляют подавляющее большинство покупателей на книжном рынке, то эта тенденция вполне объяснима. Однако в довершение к этому женщины, как правило, полагают: если отношения в семье разлаживаются, то в том их вина. Итак, если их супруг заведет роман на стороне, то они стремятся найти такую книгу, где имеется ответ на вопрос, как же это случилось и что следует предпринять, дабы не допустить повторения этого. К сожалению, большая часть подобной литературы рассчитана на неуверенность в себе многих женщин и укрепляет их в мысли, что они отвечают за отношения в семье.
Тон большинства этих книг, посвященных супружеской неверности, а также проблеме взаимоотношений между мужчиной и женщиной, не придется ни первым, ни вторым по нраву. Многие из них полны пренебрежения как к мужчинам, так и. к женщинам, и в центре внимания оказывается вопрос, кто виновен в существующих трудностях. Однако упор на то, что именно мужчины заводят романы (они нарушают клятву или не способны на любовь), приводит к тому, что к мужскому полу складывается отрицательное отношение, беспокоящее многих трезвомыслящих людей.
Когда просматриваешь заглавия книг, посвященных внебрачным связям, то становится совсем не до шуток. Вот некоторые: «Мужчины, которые не могут хранить верность (Как собрать по кусочкам разбитое им сердце) «, «Прочь от измены (Как избавиться от боли, причиненной его связями на стороне) «, „Как заставить мужчину хранить верность“, „Мужчины, не обладающие даром любви“, „Женоненавистники и любящие их женщины“, „Трусость: почему мужчины нарушают взятые на себя обязательства“, „Как сохранить любовь мужчины на всю жизнь“…
К сожалению, существующая тенденция укрепляет представление, будто причина проступков Против любви, моногамии или нарушений обязательств кроется в личных неудачах главным образом мужчин. Когда считают, что в этом виноваты женщины, то полагают, будто это результат их чрезмерной любви или преданности. Об этом говорится в работе «Чересчур любвеобильные женщины».
Нам следует перестать винить кого бы то ни было и больше узнать о формировании мужского и женского мировоззрения, потому что как раз различия в подходах и порождают проблемы в межличностных отношениях. Те, кто столкнулся с явлением внебрачных отношений, могут извлечь для себя немалую пользу, если тщательней изучат вопрос о разнице во взглядах мужчины и женщины и осознают их причины. Вот несколько работ, проливающих свет на этот вопрос: «Мужская душа» Герба, «Женский пол» Сьюзан Браунмиллер и «Вся правда о мужчине и женщине» Джоуи Таненбаум.
Немало книг посвящено предмету внебрачных отношений и налаживанию полноценных отношений в семье. Однако придется прочесть уйму разных монографий, чтобы составить хоть сколько-нибудь реальное на сей счет представление. Поскольку ни в одной работе нет ответов на все вопросы, да и, кроме того, их авторы, как правило, «подходят к этим проблемам уже с определенной позиции, то знакомство с другой точкой зрения позволило бы вам составить мнение, учитывающее весь спектр взглядов. Так как почти все книги содержат полезную информацию и откровения, то, по-моему, работа, как правило, достойна внимания, если из нее можно почерпнуть хоть одну здравую мысль.
Анонимные алкоголики
Пока не было ГПО, некоторые посещали собрания анонимных алкоголиков. Это им помогало. Например, один из важных постулатов организации анонимных алкоголиков таков: супруги алкоголиков не несут ответственности за то, что их муж или жена пьют. Точно так же супруги тех, кто вступали во внебрачные связи, не отвечают за то, что их муж или жена крутили роман с третьей стороной.
Также в группах анонимных алкоголиков признают, что многие сами способствуют пьянству супругов, когда замалчивают их порок и тем не приходится видеть последствий своего пристрастия к спиртному. Так, например, одна женщина, вышедшая замуж за алкоголика, всякий раз, когда его рвало в ванной от огромного количества выпитого, старалась уложить его в кровать, а затем убирала за ним. В группе анонимных алкоголиков ей сказали, чтобы она не трогала мужа, пусть он лежит на полу в собственной блевотине. Проснувшись, он увидит, что натворил.
Так же поступали и супруги тех, кто крутил роман. Они, пожалуй, догадывались о том, что происходит, но делали вид, будто им ничего не известно, чтобы не выяснять между собой отношения. Из-за их нежелания взглянуть правде в лицо обманувшие супруги умудрялись не замечать, что их поведение причиняет другому человеку боль. Узнав о романе мужа или жены, те, кого обманули, зачастую скрывают правду от окружающих. Вот почему обманувший супруг (как и алкоголик) не осознает, к чему приводят его поступки.
Группы помощи для обманутых в браке. Анонимные сексоголики
В этой группе феномен внебрачных связей рассматривают как чрезмерное пристрастие к сексу. Сексоголику дают следующее определение: это человек, целиком отдавшийся во власть похоти и ведущий соответствующий образ жизни. Сюда относят и половых извращенцев, хотя какая связь существует между ними и теми, кто преступил супружескую клятву верности, неясно. Того, чья половая жизнь губительно сказывается на здоровье и не вписывается ни в какие рамки, обычно называют сексоголиком. К сожалению, многих столь простое объяснение такого сложного явления, как внебрачные связи, вводит в искушение, и они хватаются за него. Разумеется, общество не свободно от половых извращенцев, но, учитывая, сколь велика численность тех, кто крутит романы, их всех вряд ли можно отнести к числу людей с поведением. Статистические данные говорят о том, что прелюбодеяние является нормой жизни.
Если это единственная группа, которую человек готов посещать, то пусть он (или она) ходит туда, несмотря на то, что тех, кто вступает во внебрачные отношения, здесь ошибочно считают лицами с отклоняющимся от нормы поведением. Лучше синица в руках, чем журавль в небе. Возможная польза от данной группы такова: там те, кто нарушил брачный обет верности, встретятся с себе подобными. Беседуя, они, возможно, наконец осознают, сколь могут быть нежелательны последствия их поведения. Как и в случае с анонимными алкоголиками, здесь также существуют группы для супругов сексоголиков.
Свидание супругов
Данная группа широко известна, хотя они и не проводят систематических встреч в отличие от групп, названных выше. Те супружеские пары, что желают наладить отношения в семье, а точнее, научиться общаться, собираются по выходным. Здесь не надо рассказывать о своих чувствах и мыслях перед всеми. Вы описываете свои переживания, и это письмо прочтет только ваши муж или жена.
Супружеские пары, сотрудничающие на добровольной основе с этой организацией, выступают в роли ведущих. Они рассказывают о каком-нибудь случае из собственной семейной жизни. Это своего рода затравка, чтобы дать пришедшим супружеским парам, когда они останутся наедине, пищу для беседы. В некоторых случаях предметом рассказа могут действительно быть связи на стороне. Однако польза супружеским парам от посещения данной группы, вне зависимости от рассматриваемого вопроса, в том, что они, слыша, как общаются другие супруги, учатся искусству беседы.
Эту организацию издавна финансируют религиозные учреждения. Некоторые, возможно, думают, что любое религиозное направление или церковнослужитель с осуждением относится к внебрачным связям. В ряде случаев, спору нет, это, конечно, верно. Однако именно среди клира нашлись те, кто отнесся ко мне со всем вниманием, состраданием и не осуждал за то, что я предала огласке любовные связи Джеймса. Особенно меня поразило то, что духовные лица способствовали популяризации книги «После связи на стороне». Порой они были самыми настоящими нашими последователями и использовали книгу при работе с парами – как индивидуально, так и в группе.
Конечно, бывали случаи, когда церковник не обладал тем запасом знаний, что помогли бы ему успешно справиться с проблемой внебрачных романов.
Литература
О способах борьбы с явлением внебрачных связей можно еще узнать из книг и других письменных источников. Конечно, можно черпать сведения откуда угодно. Следует использовать все возможности, если человек желает как можно быстрее оправиться после полученного удара.
Единственная трудность на эту тему заключается в том, что книги и другие источники преимущественно предназначены только для женщин, чьи мужья неверны. Так как женщины составляют подавляющее большинство покупателей на книжном рынке, то эта тенденция вполне объяснима. Однако в довершение к этому женщины, как правило, полагают: если отношения в семье разлаживаются, то в том их вина. Итак, если их супруг заведет роман на стороне, то они стремятся найти такую книгу, где имеется ответ на вопрос, как же это случилось и что следует предпринять, дабы не допустить повторения этого. К сожалению, большая часть подобной литературы рассчитана на неуверенность в себе многих женщин и укрепляет их в мысли, что они отвечают за отношения в семье.
Тон большинства этих книг, посвященных супружеской неверности, а также проблеме взаимоотношений между мужчиной и женщиной, не придется ни первым, ни вторым по нраву. Многие из них полны пренебрежения как к мужчинам, так и. к женщинам, и в центре внимания оказывается вопрос, кто виновен в существующих трудностях. Однако упор на то, что именно мужчины заводят романы (они нарушают клятву или не способны на любовь), приводит к тому, что к мужскому полу складывается отрицательное отношение, беспокоящее многих трезвомыслящих людей.
Когда просматриваешь заглавия книг, посвященных внебрачным связям, то становится совсем не до шуток. Вот некоторые: «Мужчины, которые не могут хранить верность (Как собрать по кусочкам разбитое им сердце) «, «Прочь от измены (Как избавиться от боли, причиненной его связями на стороне) «, „Как заставить мужчину хранить верность“, „Мужчины, не обладающие даром любви“, „Женоненавистники и любящие их женщины“, „Трусость: почему мужчины нарушают взятые на себя обязательства“, „Как сохранить любовь мужчины на всю жизнь“…
К сожалению, существующая тенденция укрепляет представление, будто причина проступков Против любви, моногамии или нарушений обязательств кроется в личных неудачах главным образом мужчин. Когда считают, что в этом виноваты женщины, то полагают, будто это результат их чрезмерной любви или преданности. Об этом говорится в работе «Чересчур любвеобильные женщины».
Нам следует перестать винить кого бы то ни было и больше узнать о формировании мужского и женского мировоззрения, потому что как раз различия в подходах и порождают проблемы в межличностных отношениях. Те, кто столкнулся с явлением внебрачных отношений, могут извлечь для себя немалую пользу, если тщательней изучат вопрос о разнице во взглядах мужчины и женщины и осознают их причины. Вот несколько работ, проливающих свет на этот вопрос: «Мужская душа» Герба, «Женский пол» Сьюзан Браунмиллер и «Вся правда о мужчине и женщине» Джоуи Таненбаум.
Немало книг посвящено предмету внебрачных отношений и налаживанию полноценных отношений в семье. Однако придется прочесть уйму разных монографий, чтобы составить хоть сколько-нибудь реальное на сей счет представление. Поскольку ни в одной работе нет ответов на все вопросы, да и, кроме того, их авторы, как правило, «подходят к этим проблемам уже с определенной позиции, то знакомство с другой точкой зрения позволило бы вам составить мнение, учитывающее весь спектр взглядов. Так как почти все книги содержат полезную информацию и откровения, то, по-моему, работа, как правило, достойна внимания, если из нее можно почерпнуть хоть одну здравую мысль.