Демон Люцифер это дьявол?
«Печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты, совершенен был в путях своих со дня творения, доколе не нашлось в нем беззакония». Люцифер пал и многих увлек с собою в отступление.
Все, что связано с именем Дьявола, покрыто тайной, страх заставляет людей склониться перед его величием. Страх этот происходит из неспособности проникнуть в царство Тьмы. Человеческий дух устроен так, что ему положен предел, он не может уподобиться сущностям инфернального мира, и никогда не сможет. Подлинная суть Дьявола до конца неизвестна никому. Человеческая душа может по собственной воле отдаться Свету или Тьме, отделенной от Света пропастью, заполненной деяниями вещественного мира, его преходящими формами, стремящимися к распаду.
Дьявол происходит от частицы Божественного Света
Миссия Люцифера состояла в том, чтобы явиться опорой духовного в вещественном, после возникновения вещественного. Однако, он не выполнил своей миссии так, как было задумано Богом, как предполагалось его творческой волей. Он избрал иные пути, отличные от тех, что были ему предначертаны, и, злоупотребив данной ему силой, подменил бескорыстную любовь искушением.
Искушение – все равно что ловушки, в которые попадаются неокрепшие души. Слабые обречены изначально, от искушения спасения нет. В искушении нет ни милосердия, ни пощады, нет возносящей силы. Лишенный милосердия, Дьявол не желает ждать, пока человек окрепнет, его цель – гибель всего бессильного, и добивается он этого беспощадно. При этом Люцифер испытывает отвращение перед подлостью, низостью, с которыми падшие жертвы воплощают его собственное начало, придавая ему отвратительную гадость.
Дьявол не видит в людях ничего, кроме презренных и слабых тварей, заслуживающих гибели, но никак не любви. Это подстрекает его применять на практике немилосердное начало, и это же все более и более отдаляет его от Бога. Он сам отрезал себя от Света, обрек на изгнание, это и способствовало его глубокому падению.
Дьявол способен толкнуть людей на ложный и опасный путь, однако не в состоянии насильственно принудить к чему-либо, на что нет их собственной воли, добровольного решения. Люцифер может соблазнять, но в вещественном мире человек имеет более прочное положение, и у него хватит энергии противостоять дьявольскому воздействию.
Плодом фантазии человеческого мозга являются чудовищные безобразные формы, которые якобы имеет Люцифер. Но такое представление о нем ложно, ибо природа его настолько отличается от человеческой природы, что ни один человек ни разу не видел его, и не сможет узреть никогда. Его можно назвать гордым и прекрасным, он обличен неземной красотой, исполнен мрачного, ледяного величия. Взгляд его ясных голубых глаз холоден, в нем отсутствует любовь. И Дьявол – не абстрактное понятие! Он есть личность, его природа имеет свой собственный предел, которого он не в состоянии превзойти. Что происходит вне этих пределов, недоступно человеческому мышлению.
Все предпринимаемые попытки церкви представить Бога, как абсолютную любовь и абсолютное добро разбиваются о вопрос о причине зла. Следуя официальному христианскому пониманию, под определение зла подходит весь материальный, осязаемый мир. Церковь, веками приспосабливающаяся под мирские потребности, уходит от ответа на вопрос о причинах и происхождении зла, и без конца бьет в одну точку, обвиняя в ереси каждого, кто осмелится поднять этот вопрос. Катары, например, рассматривали весь мир как воплощение зла, считая творцом вселенной Люцифера, который, по их мнению, был сыном Бога. С этой точки зрения, на долю Творца выпадало сотворение духовного мира – невидимого и вечного.
Дьявол
Дьявол
Две противоположности, два Творца и два господина. Мир доброго Бога – невидим и совершенен, мир Люцифера – материален и преходящ. Таким образом, религия говорит, что именно Люцифер, Дьявол создал мир вещественного, землю – юдоль печали и плача, плоть с ее страстями, борьбой, муками и отчаянием, болью и пониманием бренности бытия, прекрасную природу, которая вечно умирает и вечно возрождается вновь.
Бог добра есть смирение и покорность. «Будьте нищи духом, ибо только так придете в царствие мое! Будьте более дети, чем дети, умертвите волю, следуйте за мной! Не стремитесь изведать причины и цели, ибо только во мне все прошедшее и грядущее».
Но Дьявол – воплощение зла, сила, не признающая границ, ниспровергающая законы.
Люцифер – это высшая мудрость, гордость и лукавое смирение, поскольку, действуя только так, постоянно изменяясь, можно обойти законы. Высокомерие, отвагу, властолюбие, гордость он возвел в абсолют, освятил. Он дал человечеству науку, философию, он дал волю инстинктам, которые нашли свое развитие в искусстве.
Но Бог «добра», творец неосязаемого мира, ненавидит земную красоту и совершенство, ненавидит все, в чем Дьявол являл свои откровения. Любое желание было грехом. Тертуллиан неистовствует с фанатической ненавистью против полосы пурпура, которой женщина окаймляет платье. Лактаций проклинает поэтов и философов, которые завлекают души в погибель, уничтожает живопись, ибо «все, что рождается – есть плод труда Божьего, следовательно, то, что изображается, есть работа дьявола». Театр стал твореньем дьявола; святые отцы предостерегают даже от красок, цветов, ибо демон охотней вceгo наряжается в краски роскоши.
Исаврий Иконокласт состязается с Григорием Beликим в уничтожении произведений искусства. Феодосий II приказывает разрушать храмы и воздвигать всюду кресты. Истребляют поэтов, так как в стихотворениях сокрыты «различные злые духи». Прекрасная Афродита, которой поклонялся весь античный мир, становится публичной женщиной, и теперь ее каждый может забросать грязью. А любовь… Если побеждает любовь, побеждает Дьявол. Исцеляющая природа предана анафеме, ибо Бог послал болезни, чтобы дать человеку искупить хотя бы часть его грехов здесь, на земле. Непроницаемый туман обволакивает мир на тысячу ужасных лет!
В безумном фанатизме церковь нападала на святые узы, связывающие человека с природой, разрывая артерию, через которую кровь земли текла в человека. Церковь кастрировала бы весь мир, погасила бы свет; ее жгучим желанием было одно – чтобы обещанный Страшный Суд, наконец, пришел.
Во имя Дьявола творит художник, работают философ и ученый, но не его милостью правит глупость толпами людей, для которых закон развития есть преступление. Люцифер – и философ, и демон, и полубог, и все; факел, освещающий пропасти жизни, отчаянный мыслитель и бунтовщик. Перед каждым стоит выбор: церковь или демонизм, ложь о свободной воле или действительность, покорное рабство или гордый дух.
Все, что связано с именем Дьявола, покрыто тайной, страх заставляет людей склониться перед его величием. Страх этот происходит из неспособности проникнуть в царство Тьмы. Человеческий дух устроен так, что ему положен предел, он не может уподобиться сущностям инфернального мира, и никогда не сможет. Подлинная суть Дьявола до конца неизвестна никому. Человеческая душа может по собственной воле отдаться Свету или Тьме, отделенной от Света пропастью, заполненной деяниями вещественного мира, его преходящими формами, стремящимися к распаду.
Дьявол происходит от частицы Божественного Света
Миссия Люцифера состояла в том, чтобы явиться опорой духовного в вещественном, после возникновения вещественного. Однако, он не выполнил своей миссии так, как было задумано Богом, как предполагалось его творческой волей. Он избрал иные пути, отличные от тех, что были ему предначертаны, и, злоупотребив данной ему силой, подменил бескорыстную любовь искушением.
Искушение – все равно что ловушки, в которые попадаются неокрепшие души. Слабые обречены изначально, от искушения спасения нет. В искушении нет ни милосердия, ни пощады, нет возносящей силы. Лишенный милосердия, Дьявол не желает ждать, пока человек окрепнет, его цель – гибель всего бессильного, и добивается он этого беспощадно. При этом Люцифер испытывает отвращение перед подлостью, низостью, с которыми падшие жертвы воплощают его собственное начало, придавая ему отвратительную гадость.
Дьявол не видит в людях ничего, кроме презренных и слабых тварей, заслуживающих гибели, но никак не любви. Это подстрекает его применять на практике немилосердное начало, и это же все более и более отдаляет его от Бога. Он сам отрезал себя от Света, обрек на изгнание, это и способствовало его глубокому падению.
Дьявол способен толкнуть людей на ложный и опасный путь, однако не в состоянии насильственно принудить к чему-либо, на что нет их собственной воли, добровольного решения. Люцифер может соблазнять, но в вещественном мире человек имеет более прочное положение, и у него хватит энергии противостоять дьявольскому воздействию.
Плодом фантазии человеческого мозга являются чудовищные безобразные формы, которые якобы имеет Люцифер. Но такое представление о нем ложно, ибо природа его настолько отличается от человеческой природы, что ни один человек ни разу не видел его, и не сможет узреть никогда. Его можно назвать гордым и прекрасным, он обличен неземной красотой, исполнен мрачного, ледяного величия. Взгляд его ясных голубых глаз холоден, в нем отсутствует любовь. И Дьявол – не абстрактное понятие! Он есть личность, его природа имеет свой собственный предел, которого он не в состоянии превзойти. Что происходит вне этих пределов, недоступно человеческому мышлению.
Все предпринимаемые попытки церкви представить Бога, как абсолютную любовь и абсолютное добро разбиваются о вопрос о причине зла. Следуя официальному христианскому пониманию, под определение зла подходит весь материальный, осязаемый мир. Церковь, веками приспосабливающаяся под мирские потребности, уходит от ответа на вопрос о причинах и происхождении зла, и без конца бьет в одну точку, обвиняя в ереси каждого, кто осмелится поднять этот вопрос. Катары, например, рассматривали весь мир как воплощение зла, считая творцом вселенной Люцифера, который, по их мнению, был сыном Бога. С этой точки зрения, на долю Творца выпадало сотворение духовного мира – невидимого и вечного.
Дьявол
Дьявол
Две противоположности, два Творца и два господина. Мир доброго Бога – невидим и совершенен, мир Люцифера – материален и преходящ. Таким образом, религия говорит, что именно Люцифер, Дьявол создал мир вещественного, землю – юдоль печали и плача, плоть с ее страстями, борьбой, муками и отчаянием, болью и пониманием бренности бытия, прекрасную природу, которая вечно умирает и вечно возрождается вновь.
Бог добра есть смирение и покорность. «Будьте нищи духом, ибо только так придете в царствие мое! Будьте более дети, чем дети, умертвите волю, следуйте за мной! Не стремитесь изведать причины и цели, ибо только во мне все прошедшее и грядущее».
Но Дьявол – воплощение зла, сила, не признающая границ, ниспровергающая законы.
Люцифер – это высшая мудрость, гордость и лукавое смирение, поскольку, действуя только так, постоянно изменяясь, можно обойти законы. Высокомерие, отвагу, властолюбие, гордость он возвел в абсолют, освятил. Он дал человечеству науку, философию, он дал волю инстинктам, которые нашли свое развитие в искусстве.
Но Бог «добра», творец неосязаемого мира, ненавидит земную красоту и совершенство, ненавидит все, в чем Дьявол являл свои откровения. Любое желание было грехом. Тертуллиан неистовствует с фанатической ненавистью против полосы пурпура, которой женщина окаймляет платье. Лактаций проклинает поэтов и философов, которые завлекают души в погибель, уничтожает живопись, ибо «все, что рождается – есть плод труда Божьего, следовательно, то, что изображается, есть работа дьявола». Театр стал твореньем дьявола; святые отцы предостерегают даже от красок, цветов, ибо демон охотней вceгo наряжается в краски роскоши.
Исаврий Иконокласт состязается с Григорием Beликим в уничтожении произведений искусства. Феодосий II приказывает разрушать храмы и воздвигать всюду кресты. Истребляют поэтов, так как в стихотворениях сокрыты «различные злые духи». Прекрасная Афродита, которой поклонялся весь античный мир, становится публичной женщиной, и теперь ее каждый может забросать грязью. А любовь… Если побеждает любовь, побеждает Дьявол. Исцеляющая природа предана анафеме, ибо Бог послал болезни, чтобы дать человеку искупить хотя бы часть его грехов здесь, на земле. Непроницаемый туман обволакивает мир на тысячу ужасных лет!
В безумном фанатизме церковь нападала на святые узы, связывающие человека с природой, разрывая артерию, через которую кровь земли текла в человека. Церковь кастрировала бы весь мир, погасила бы свет; ее жгучим желанием было одно – чтобы обещанный Страшный Суд, наконец, пришел.
Во имя Дьявола творит художник, работают философ и ученый, но не его милостью правит глупость толпами людей, для которых закон развития есть преступление. Люцифер – и философ, и демон, и полубог, и все; факел, освещающий пропасти жизни, отчаянный мыслитель и бунтовщик. Перед каждым стоит выбор: церковь или демонизм, ложь о свободной воле или действительность, покорное рабство или гордый дух.