Алистер Кроули (Aleister Crowley)
Алистер Кроули выделился в истории одним из самых противоречивых, удивительных и таинственных персонажей. Он имел значимое влияние на современные религиозные движения, эзотерику, спиритизм и оккультизм. Известный в мировой прессе как «Нечестивый человек в мире» (англ. The wickedest man in the world), он объявил себя другим именем «Великий зверь 666» (англ. Great Beast 666).
Алистер Кроули был предметом пристальной слежки СМИ, скандалов, морального негодования и чарующей харизмы в течении всей его жизни. После смерти его личность, возможно, даже больше, чем при жизни повлияла на появление новой волны язычества, магии и колдовства. Так или иначе, несмотря на его важность и огромное влияние на общество, Алистер Кроули был достаточно игнорируемым среди историков религии. В подавляющем большинстве на него не обращали внимания, в лучшем из случаев его считали жалким шарлатаном, в худшем же случае садистским извращенцем или забавным чудаком. Большинство ученых Западной эзотерики, к примеру такие как Антуан Февр лишь вскользь упоминает о нем, а ученый нового века религии, как Вотер Ханеграаф дает лишь кратчайшее описание его жизни и личности.
Кто такой маг Алистер Кроули
Возможно, главная причина такого пренебрежения Кроули,– а также основной источник окружающих его скандалов, сплетен и отвращения, которые присутствовали при его жизни – была его практика сексуальной магии. Отрицая ханжеское лицемерие Викторианской Христианской эпохи, в котором он был воспитан, Кроули определил секс как самую живую и мощную силу в жизни и высшим источником колдовства и магической силы. Получая явное удовольствие в оскорблении Британского общества своего времени, Алистер Кроули использовал самые «девиантные» половые акты – например мастурбацию и гомосексуализм – как центральные компоненты в его магической практике. В то же время, Кроули был одним из первых западных авторов, которые проявили истинный интерес к традициям индуизма и тантрам буддизма – весьма эзотерическим аспектам, которые так же предполагали использование сексуальной энергии в качестве духовной силы – которые давно подвергались критике со стороны европейских востоковедов, ученых и христианских миссионеров, называя это самой ужасной путаницей между сексом и религией. На самом деле, для большинства американцев сегодня, тантра, как правило, ассоциируется с Кроулевской магией секса. Теперь мы можем наблюдать книги об этом на полках любого книжного магазина и бесконечно просматривать сайты пролиферирующих этом. Достаточно найти то, что вас больше всего интересует, и вы сможете открыть для себя секреты сексуальной магии, Таро, практики Тантры-йоги и Викки для влюбленных. Как его ранний биограф, Джонс Симондс, верно подмети, «Его значимая заслуга в том, что он сделал мост между тантризмом и Западной эзотерической традиции и, таким образом, объединил западные и восточные методы. «
Но остается вопрос: на сколько же Алистер Кроули знал и имел отношения к индийской тантре.
И какая связь, если таковая имеется, между его сексуальной магией и традицией индийской тантрической практики.
Алистер Кроули, это не только увлекательная фигура достойная внимания ученых религии, но так же один из объектов глубокого значения для понимания нынешней западной духовности и культуры, в общем. И на это есть три основных причины. Во-первых, с его радикальным отрицанием викторианской морали и его центральным акцентом на секс, как высшей магической силы, Кроули нашел замечательное отражение в своем времени и сексуальных отношениях в конце и после Викторианской эпохи. Во-вторых, с его изучением буддизма и индуизма, он был так же ключевой фигурой в передаче индийских традиций на Запад, в том числе спорных традиций индийской Тантры. Но если присмотреться и внимательно изучить его труды можно увидеть, что Алистер Кроули хотя и много знал о хатха-йоге, раджа-йоге и других классических, индийских религиозных практиках, он, кажется, много не знал о тантре. То, что он знал, пришло через вторичные, поверхностные и часто сильно искаженные источники. Тем не менее, вскоре после смерти мистификатора, Тантра быстро запутывается в народном воображении с Кроулевской сексуальной магией. Как ни странно, несмотря на его всеобщее невежество, он возможно, никогда и не намеревался стать ключевой фигурой в преобразовании и часто неправильной интерпретации Тантры на Западе, где больше и больше отдаляется форма культурного контекста и все сильнее отождествляется с полом. Но, так или иначе, он стал одной из самых ключевых и влиятельных фигур в возрождении магии и различных альтернативных религий на рубеже нового тысячелетия. Большая часть литературы в настоящее время продаваемая под названиями «Тантра» и «Сексуальна магия», является в значительной степени синтезом (и, возможно, безнадежной путаницей) индийской Тантры с Кроулевской магией.
Как утверждает Фуко, Викторианская эпоха часто ошибочно описывается, как промежуток в истории чопорного подавления и отрицания темы секса. По факту же, в конце 19-го века был беспрецедентный дискурс о сексе, который теперь обсуждается бесконечно много.
Книги Алистера Кроули, затрагиваемые темы сексуальности и магии, были ключевой частью большого увлечения темы секса и в конце 19 и начале 20 веков. Тем не менее, именно Кроули подтолкнул общество на обсуждение сексуальности, лучше и дальше, чем большая часть его современников осмелились бы это сделать; действительно, Кроули сделал так, что такие вещи, как мастурбация и гомосексуализм стали иметь отношения к магии и колдовству. С точки Жоржа Батая, мы могли бы сказать, что много из сексуальных, магических практик Кроули, строятся на рассчитанных актох согрешения – то есть, преднамеренном нарушении постоянных инверсий определенных нравственных законов.
Секс, магия, спиритизм и запрещенные тайны, конечно, давно ассоциируется в западной религиозной тематики. С начала гностиков, а потом тамплиеров и катаров в средневековой Европе, эзотерические ордена уже давно обвиняют в использовании сексуальных ритуалов в рамках своих магических искусств. Однако, возможно, первая сложно развитая система сексуальной магии была у Паскаля Рэндольфа (1825–75). Его отец был племянником известного политика Джона Рэндольфа, а мать Флора темнокожей женщиной из Африки. В 16 лет он убегает из дома и путешествует по всему миру, затем становится одной из ведущих фигур в 19, представителем спиритизма, магической эротики и аффективной алхимии. В половой любви он увидел больше надежды на новый мир, подход к новой самореализации, а так же социальные преобразования и основу нерепрессивной цивилизации.
В 1904 году в прессе появляется статья об организации с названием «Ordo Templis Orientis», возглавляемой Келльнером, в которой говорилось об Ордене, хранящем «великую тайну».
Орден, как было выяснено в дальнейшем, давал знания и учения сексуальной магии, с помощью которой человек мог понять все секреты природы. Орден проповедовал и учил сексуальному иллюминизму, который был схож с бенгальским тантризмом. Главных источником методов стали труды людей под предводительством П. Б. Рэндольфа.
«Ordo Templis Orientis», как организация структурно включал в себя девять степеней практики и одной административной степени. Первые семь степеней проходили с помощью ритуалов. Седьмая, восьмая и девятая степени включали в себя сексуальную маги. Для этих степеней, никаких ритуалов не подразумевалось. Участникам ордена выдавались бумажки с инструкциями, в которых описывалось то, что им нужно сделать. Членам восьмой степени давали лекции, которые рассказывали об уникальном виде самоудовлетворения. В десятой степени были лекции, посвященные гетеросексуальным отношениям.
Алистер Кроули вступил в IX степень, в 1912 году по приглашению, которое лично получил от Теодора Рейсса (глава ордена после смерти Келльнера).
Согласно утверждению Кроули, он был вождем О. Т. О. в 1922 г., после отставки Теодора Рейсса. Исторически известно же, что в течение временного промежутка с 1924 по 1925 гг. большая часть членов Ордена по-настоящему признавали его своим руководителем. Однако, как только на немецкий язык была выпущена и переведена «Книга Закона», большая часть немецких участников ордена, были настолько шокированы и потрясены третьей главой это книги, что не стали признавать Алистера Кроули главой своего Орден. Что в последствии привело к расколу и раздвоение организации.
«Книга законов» была после проведенного им магического эксперимента в Каире, Египте. Там в жену Кроули, как он считал, вселилось некое магическое существо, которое пыталось связаться с ним. После проведения ритуалов связанным с египетским богом Хору, он получил от него информацию о новом магическом эоне и о том, какая миссия была у Кроули в этом мире, как пророке данного эона. Кроули слышал некие голос, диктующий ему слова, которые были записаны в «Книгу закона». Определенные части книги, по сути, являются шифром.
Алистер Кроули закончил свою жизнь, скитаясь от отеля к отели.
Он зарабатывал рассказами о своем и учении. Некоторые историки предполагают, что это именно им были написаны основные книги Виккан.
Тело его было кремирован, а на похоронах согласно его воли были прочтены некоторые, избранные строчки из его «Книги Закона» и незадолго до смерти сочиненный «Гимн Пану»
Нам же остается гадать, был ли Кроули по-настоящему тем, за кого выдавал себя, или являлся обыкновенным человеком, пытающимся заработать на легкомыслии людей. В любом случае отрицать его огромное влияние на культуру запада и мира в целом не стоит. Он вложил свой вклад в историю, как человек показавший миру другой путь познания. Он был одним из первых показавших западному миру культуру востока, что в дальнейшем обрело огромное значение.
Алистер Кроули был предметом пристальной слежки СМИ, скандалов, морального негодования и чарующей харизмы в течении всей его жизни. После смерти его личность, возможно, даже больше, чем при жизни повлияла на появление новой волны язычества, магии и колдовства. Так или иначе, несмотря на его важность и огромное влияние на общество, Алистер Кроули был достаточно игнорируемым среди историков религии. В подавляющем большинстве на него не обращали внимания, в лучшем из случаев его считали жалким шарлатаном, в худшем же случае садистским извращенцем или забавным чудаком. Большинство ученых Западной эзотерики, к примеру такие как Антуан Февр лишь вскользь упоминает о нем, а ученый нового века религии, как Вотер Ханеграаф дает лишь кратчайшее описание его жизни и личности.
Кто такой маг Алистер Кроули
Возможно, главная причина такого пренебрежения Кроули,– а также основной источник окружающих его скандалов, сплетен и отвращения, которые присутствовали при его жизни – была его практика сексуальной магии. Отрицая ханжеское лицемерие Викторианской Христианской эпохи, в котором он был воспитан, Кроули определил секс как самую живую и мощную силу в жизни и высшим источником колдовства и магической силы. Получая явное удовольствие в оскорблении Британского общества своего времени, Алистер Кроули использовал самые «девиантные» половые акты – например мастурбацию и гомосексуализм – как центральные компоненты в его магической практике. В то же время, Кроули был одним из первых западных авторов, которые проявили истинный интерес к традициям индуизма и тантрам буддизма – весьма эзотерическим аспектам, которые так же предполагали использование сексуальной энергии в качестве духовной силы – которые давно подвергались критике со стороны европейских востоковедов, ученых и христианских миссионеров, называя это самой ужасной путаницей между сексом и религией. На самом деле, для большинства американцев сегодня, тантра, как правило, ассоциируется с Кроулевской магией секса. Теперь мы можем наблюдать книги об этом на полках любого книжного магазина и бесконечно просматривать сайты пролиферирующих этом. Достаточно найти то, что вас больше всего интересует, и вы сможете открыть для себя секреты сексуальной магии, Таро, практики Тантры-йоги и Викки для влюбленных. Как его ранний биограф, Джонс Симондс, верно подмети, «Его значимая заслуга в том, что он сделал мост между тантризмом и Западной эзотерической традиции и, таким образом, объединил западные и восточные методы. «
Но остается вопрос: на сколько же Алистер Кроули знал и имел отношения к индийской тантре.
И какая связь, если таковая имеется, между его сексуальной магией и традицией индийской тантрической практики.
Алистер Кроули, это не только увлекательная фигура достойная внимания ученых религии, но так же один из объектов глубокого значения для понимания нынешней западной духовности и культуры, в общем. И на это есть три основных причины. Во-первых, с его радикальным отрицанием викторианской морали и его центральным акцентом на секс, как высшей магической силы, Кроули нашел замечательное отражение в своем времени и сексуальных отношениях в конце и после Викторианской эпохи. Во-вторых, с его изучением буддизма и индуизма, он был так же ключевой фигурой в передаче индийских традиций на Запад, в том числе спорных традиций индийской Тантры. Но если присмотреться и внимательно изучить его труды можно увидеть, что Алистер Кроули хотя и много знал о хатха-йоге, раджа-йоге и других классических, индийских религиозных практиках, он, кажется, много не знал о тантре. То, что он знал, пришло через вторичные, поверхностные и часто сильно искаженные источники. Тем не менее, вскоре после смерти мистификатора, Тантра быстро запутывается в народном воображении с Кроулевской сексуальной магией. Как ни странно, несмотря на его всеобщее невежество, он возможно, никогда и не намеревался стать ключевой фигурой в преобразовании и часто неправильной интерпретации Тантры на Западе, где больше и больше отдаляется форма культурного контекста и все сильнее отождествляется с полом. Но, так или иначе, он стал одной из самых ключевых и влиятельных фигур в возрождении магии и различных альтернативных религий на рубеже нового тысячелетия. Большая часть литературы в настоящее время продаваемая под названиями «Тантра» и «Сексуальна магия», является в значительной степени синтезом (и, возможно, безнадежной путаницей) индийской Тантры с Кроулевской магией.
Как утверждает Фуко, Викторианская эпоха часто ошибочно описывается, как промежуток в истории чопорного подавления и отрицания темы секса. По факту же, в конце 19-го века был беспрецедентный дискурс о сексе, который теперь обсуждается бесконечно много.
Книги Алистера Кроули, затрагиваемые темы сексуальности и магии, были ключевой частью большого увлечения темы секса и в конце 19 и начале 20 веков. Тем не менее, именно Кроули подтолкнул общество на обсуждение сексуальности, лучше и дальше, чем большая часть его современников осмелились бы это сделать; действительно, Кроули сделал так, что такие вещи, как мастурбация и гомосексуализм стали иметь отношения к магии и колдовству. С точки Жоржа Батая, мы могли бы сказать, что много из сексуальных, магических практик Кроули, строятся на рассчитанных актох согрешения – то есть, преднамеренном нарушении постоянных инверсий определенных нравственных законов.
Секс, магия, спиритизм и запрещенные тайны, конечно, давно ассоциируется в западной религиозной тематики. С начала гностиков, а потом тамплиеров и катаров в средневековой Европе, эзотерические ордена уже давно обвиняют в использовании сексуальных ритуалов в рамках своих магических искусств. Однако, возможно, первая сложно развитая система сексуальной магии была у Паскаля Рэндольфа (1825–75). Его отец был племянником известного политика Джона Рэндольфа, а мать Флора темнокожей женщиной из Африки. В 16 лет он убегает из дома и путешествует по всему миру, затем становится одной из ведущих фигур в 19, представителем спиритизма, магической эротики и аффективной алхимии. В половой любви он увидел больше надежды на новый мир, подход к новой самореализации, а так же социальные преобразования и основу нерепрессивной цивилизации.
В 1904 году в прессе появляется статья об организации с названием «Ordo Templis Orientis», возглавляемой Келльнером, в которой говорилось об Ордене, хранящем «великую тайну».
Орден, как было выяснено в дальнейшем, давал знания и учения сексуальной магии, с помощью которой человек мог понять все секреты природы. Орден проповедовал и учил сексуальному иллюминизму, который был схож с бенгальским тантризмом. Главных источником методов стали труды людей под предводительством П. Б. Рэндольфа.
«Ordo Templis Orientis», как организация структурно включал в себя девять степеней практики и одной административной степени. Первые семь степеней проходили с помощью ритуалов. Седьмая, восьмая и девятая степени включали в себя сексуальную маги. Для этих степеней, никаких ритуалов не подразумевалось. Участникам ордена выдавались бумажки с инструкциями, в которых описывалось то, что им нужно сделать. Членам восьмой степени давали лекции, которые рассказывали об уникальном виде самоудовлетворения. В десятой степени были лекции, посвященные гетеросексуальным отношениям.
Алистер Кроули вступил в IX степень, в 1912 году по приглашению, которое лично получил от Теодора Рейсса (глава ордена после смерти Келльнера).
Согласно утверждению Кроули, он был вождем О. Т. О. в 1922 г., после отставки Теодора Рейсса. Исторически известно же, что в течение временного промежутка с 1924 по 1925 гг. большая часть членов Ордена по-настоящему признавали его своим руководителем. Однако, как только на немецкий язык была выпущена и переведена «Книга Закона», большая часть немецких участников ордена, были настолько шокированы и потрясены третьей главой это книги, что не стали признавать Алистера Кроули главой своего Орден. Что в последствии привело к расколу и раздвоение организации.
«Книга законов» была после проведенного им магического эксперимента в Каире, Египте. Там в жену Кроули, как он считал, вселилось некое магическое существо, которое пыталось связаться с ним. После проведения ритуалов связанным с египетским богом Хору, он получил от него информацию о новом магическом эоне и о том, какая миссия была у Кроули в этом мире, как пророке данного эона. Кроули слышал некие голос, диктующий ему слова, которые были записаны в «Книгу закона». Определенные части книги, по сути, являются шифром.
Алистер Кроули закончил свою жизнь, скитаясь от отеля к отели.
Он зарабатывал рассказами о своем и учении. Некоторые историки предполагают, что это именно им были написаны основные книги Виккан.
Тело его было кремирован, а на похоронах согласно его воли были прочтены некоторые, избранные строчки из его «Книги Закона» и незадолго до смерти сочиненный «Гимн Пану»
Нам же остается гадать, был ли Кроули по-настоящему тем, за кого выдавал себя, или являлся обыкновенным человеком, пытающимся заработать на легкомыслии людей. В любом случае отрицать его огромное влияние на культуру запада и мира в целом не стоит. Он вложил свой вклад в историю, как человек показавший миру другой путь познания. Он был одним из первых показавших западному миру культуру востока, что в дальнейшем обрело огромное значение.