Шабаш ведьм
Согласно общему верованию ведьмы в колдуны собирались вместе с дьяволами на шабаш (Sabbat).
При процессах ведьм инквизиторы пытками заставляли обвиняемых в колдовстве женщин рассказывать всевозможные подробности шабашей.
Большей частью эти описания сводятся к следующему. Шабаш происходил по ночам, в каком-нибудь уединенном месте: в лесу, на горах, на пустынной равнине. Ведьмы и колдуны переносились туда с помощью дьявола в мгновение ока, Иногда они усаживались для этого на. кочергу или метлу, иногда дьявол посылал им козлов, драконов, а иногда и просто переносил по воздуху.
На Шабаше председательствует сатана в виде козла. Его зовут messire Leonard, Между рогами у него играет синее пламя, так что над головой его получается изображение еврейской буквы «шив».
Все присутствующие должны была целовать у козла anus, затем мессир Леонард раздавал колдуньям порошки в жидкости, которые служили для приготовления ядов и любовных напитков.
Франсиско де Гойя. Шабаш ведьм
Колдуньи приносили в жертву живых младенцев и затем варили их в котлах. Они убивали также жаб, лягушек, кошек в приготовляли из их костей магические предметы.
Одна из девушек объявлялась царицей шабаша. Совершенно голая, ложилась овна. на алтарь, а мессир Леонард на глазах всех дефлорировал ее. Однако перед этим детей посылала в сторону пасти лягушек, а духи воздуха закрывали эту сцену от взоров тонкой, как паутина, воздушной тканью.
Затем совершалась Черная Месса, являющаяся пародией литургии. Царица шабаша, еще окровавленная проникновением мессира Леонарда, снова ложилась на алтарь, а живот ее служил престолом для кощунственной службы.
Священное причастие, кусочки которого приносили с собой колдуньи, клалось на живот и pudenda девушки; колдун или дьявол, играющий роль священника, воздымал это причастие и, смочив его в кровь девушки, раздавал присутствующим которые его выплевывали.
Затем начинались пир и оргия, причем иногда ели тела зажаренных младенцев. Потом все танцевали, составляя круг спинами друг к другу, и хоровод заканчивался тем, что ведьмы, колдуньи и дьяволы увлекали друг друга в объятия.
В большинстве случаев видения и сцены шабаша объясняются просто воображением колдуний и колдунов.
Для отправления на шабаш они мазала свое тело особыми мазями, содержащими в себе травы, которые, усыпляя, в то же время возбуждают воображение и чувственность. Затем она засыпали в во сне видели в астрале созданные ею образы и сцены шабаша.
Надо заметить, однако, что иные мужчины и женщины, одни ради колдовства, другие ради разврата, на самом деде собирались в уединенных местах и после профанации литургии, предавались пьянству и разврату.
Указывая на подобные шабаши в своей книге «Sorciere», Мишле видит в них протест крестьян-вассалов против притеснений феодалов: рабство вело к распущенности.
При процессах ведьм инквизиторы пытками заставляли обвиняемых в колдовстве женщин рассказывать всевозможные подробности шабашей.
Большей частью эти описания сводятся к следующему. Шабаш происходил по ночам, в каком-нибудь уединенном месте: в лесу, на горах, на пустынной равнине. Ведьмы и колдуны переносились туда с помощью дьявола в мгновение ока, Иногда они усаживались для этого на. кочергу или метлу, иногда дьявол посылал им козлов, драконов, а иногда и просто переносил по воздуху.
На Шабаше председательствует сатана в виде козла. Его зовут messire Leonard, Между рогами у него играет синее пламя, так что над головой его получается изображение еврейской буквы «шив».
Все присутствующие должны была целовать у козла anus, затем мессир Леонард раздавал колдуньям порошки в жидкости, которые служили для приготовления ядов и любовных напитков.
Франсиско де Гойя. Шабаш ведьм
Колдуньи приносили в жертву живых младенцев и затем варили их в котлах. Они убивали также жаб, лягушек, кошек в приготовляли из их костей магические предметы.
Одна из девушек объявлялась царицей шабаша. Совершенно голая, ложилась овна. на алтарь, а мессир Леонард на глазах всех дефлорировал ее. Однако перед этим детей посылала в сторону пасти лягушек, а духи воздуха закрывали эту сцену от взоров тонкой, как паутина, воздушной тканью.
Затем совершалась Черная Месса, являющаяся пародией литургии. Царица шабаша, еще окровавленная проникновением мессира Леонарда, снова ложилась на алтарь, а живот ее служил престолом для кощунственной службы.
Священное причастие, кусочки которого приносили с собой колдуньи, клалось на живот и pudenda девушки; колдун или дьявол, играющий роль священника, воздымал это причастие и, смочив его в кровь девушки, раздавал присутствующим которые его выплевывали.
Затем начинались пир и оргия, причем иногда ели тела зажаренных младенцев. Потом все танцевали, составляя круг спинами друг к другу, и хоровод заканчивался тем, что ведьмы, колдуньи и дьяволы увлекали друг друга в объятия.
В большинстве случаев видения и сцены шабаша объясняются просто воображением колдуний и колдунов.
Для отправления на шабаш они мазала свое тело особыми мазями, содержащими в себе травы, которые, усыпляя, в то же время возбуждают воображение и чувственность. Затем она засыпали в во сне видели в астрале созданные ею образы и сцены шабаша.
Надо заметить, однако, что иные мужчины и женщины, одни ради колдовства, другие ради разврата, на самом деде собирались в уединенных местах и после профанации литургии, предавались пьянству и разврату.
Указывая на подобные шабаши в своей книге «Sorciere», Мишле видит в них протест крестьян-вассалов против притеснений феодалов: рабство вело к распущенности.